Дороги и транспорт подробности На дороге, соединяющей два района Башкирии, уже полтора года не могут сделать мост через реку

На дороге, соединяющей два района Башкирии, уже полтора года не могут сделать мост через реку

Узнали у подрядчика, в чем проблема

Так выглядит этот мост на момент августа

Через трассы Башкирии проходит много рек — и чтобы их пересечь, в советские годы появились железобетонные мосты. Но есть проблема: не до всех сооружений вовремя доходит ремонт. Из-за этого переправы рушатся, проезд по ним закрывают. Так случилось и с мостом через реку Куваш, который разделяет два района: он сломался, для него нашли деньги на ремонт, но он так и не начался. Рассказываем подробности.

Мост, соединяющий Чекмагушевский и Илишевский районы, находится близ трассы Чекмагуш — Дюртюли. Год его постройки не приводится, но он явно советских времен. Со временем пришел в негодность — и около 2020 года всё-таки частично разрушился. Для жителей сделали объезд.

Так выглядит объезд

В 2022 году местные жаловались, что и по мосту не проехать и даже в объезд сложно, потому что за дорогой никто не следит, образовались ухабы. В управлении дорожного хозяйства сообщали, что дорога к ним не относится, поэтому они ее не ремонтируют.

Для ремонта основного моста уже был готов проект. В 2023 году удалось найти подрядчика — ООО СК «Стройинвест» из Уфы. До конца 2024 года фирма должна была отремонтировать около 30 метров моста и еще почти полкилометра прилегающей дороги. Стоимость реконструкции — 40 миллионов рублей.

Компания, согласно «Контур.Фокусу», работает с 2022 года и занимается строительством мостов и тоннелей. У нее всего четыре госконтракта на ремонт постов. Два — на многострадальной трассе Бирск — Тастуба — Сатка. Еще один контракт — в Нуримановском районе. На конец 2023 года фирма получила выручку 37,7 миллиона рублей, а чистой прибыли — всего 212 тысяч.

Разломы на мосте

Ехать по такому явно небезопасно

Однако всё пошло не по плану, на день публикации данного материала работы так и не были начаты. Как объяснил UFA1.RU гендиректор «Стройинвеста» Жирайр Аракелян, основная причина — в удорожании стройматериалов.

— Контракт я подписал полтора года назад. У нас не был решен вопрос по экологии. Кроме того, проект моста сделали в 2019 году, с тех пор стройматериалы сильно подорожали: например, балка стоила 500 тысяч тогда, сейчас — 1,4 миллиона. В Башкирии так и делают: в 2017 году проект сделают, а мост выставят на торги в 2024-м. Так же не бывает, всё дорожает. А им плевать. Если взял, значит, будет стоить своей цены, — рассказал он.

По его словам, еще выросли и зарплаты у строителей, которым теперь нужно платить больше прежнего. Говорит, если не платить долги, рабочие просто уйдут, строить будет некому. Поэтому мост в 2024 году сдать не получится. Все работы будут проходить в 2025-м — тогда надеются и сделать.

Переправе стало только хуже

При этом в управлении дорожного хозяйства, отвечая жителям, не объяснили причины срыва сроков ремонта. Даже о самом факте они так и не сказали — все ответы касались только объездной.

В июне 2024-го, спустя несколько лет после фактического закрытия моста, в УДХ вдруг об этом вспомнили и сообщили, что проезда там нет.

Объездная дорога после дождя

К слову, это не первый проблемный мост. Летом 2023 года закрылась переправа через реку Быстрый Танып на пути из Уфы в Янаул. В результате людям пришлось объезжать через нефтекамскую трассу (где тоже закрыли мост, но сделали нормальный объезд) или по полям. Временный мост на Таныпе пытались открыть с осени, но в итоге сделали это к Новому году.

Не менее важна переправа между Башкирией и Татарстаном близ Октябрьского: мост закрыт уже давно, а подрядчика нашли только сейчас. Переправа, согласно контракту, будет обновлена через два года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления