Через трассы Башкирии проходит много рек — и чтобы их пересечь, в советские годы появились железобетонные мосты. Но есть проблема: не до всех сооружений вовремя доходит ремонт. Из-за этого переправы рушатся, проезд по ним закрывают. Так случилось и с мостом через реку Куваш, который разделяет два района: он сломался, для него нашли деньги на ремонт, но он так и не начался. Рассказываем подробности.
Мост, соединяющий Чекмагушевский и Илишевский районы, находится близ трассы Чекмагуш — Дюртюли. Год его постройки не приводится, но он явно советских времен. Со временем пришел в негодность — и около 2020 года всё-таки частично разрушился. Для жителей сделали объезд.
В 2022 году местные жаловались, что и по мосту не проехать и даже в объезд сложно, потому что за дорогой никто не следит, образовались ухабы. В управлении дорожного хозяйства сообщали, что дорога к ним не относится, поэтому они ее не ремонтируют.
Для ремонта основного моста уже был готов проект. В 2023 году удалось найти подрядчика — ООО СК «Стройинвест» из Уфы. До конца 2024 года фирма должна была отремонтировать около 30 метров моста и еще почти полкилометра прилегающей дороги. Стоимость реконструкции — 40 миллионов рублей.
Компания, согласно «Контур.Фокусу», работает с 2022 года и занимается строительством мостов и тоннелей. У нее всего четыре госконтракта на ремонт постов. Два — на многострадальной трассе Бирск — Тастуба — Сатка. Еще один контракт — в Нуримановском районе. На конец 2023 года фирма получила выручку 37,7 миллиона рублей, а чистой прибыли — всего 212 тысяч.
Однако всё пошло не по плану, на день публикации данного материала работы так и не были начаты. Как объяснил UFA1.RU гендиректор «Стройинвеста» Жирайр Аракелян, основная причина — в удорожании стройматериалов.
— Контракт я подписал полтора года назад. У нас не был решен вопрос по экологии. Кроме того, проект моста сделали в 2019 году, с тех пор стройматериалы сильно подорожали: например, балка стоила 500 тысяч тогда, сейчас — 1,4 миллиона. В Башкирии так и делают: в 2017 году проект сделают, а мост выставят на торги в 2024-м. Так же не бывает, всё дорожает. А им плевать. Если взял, значит, будет стоить своей цены, — рассказал он.
По его словам, еще выросли и зарплаты у строителей, которым теперь нужно платить больше прежнего. Говорит, если не платить долги, рабочие просто уйдут, строить будет некому. Поэтому мост в 2024 году сдать не получится. Все работы будут проходить в 2025-м — тогда надеются и сделать.
При этом в управлении дорожного хозяйства, отвечая жителям, не объяснили причины срыва сроков ремонта. Даже о самом факте они так и не сказали — все ответы касались только объездной.
В июне 2024-го, спустя несколько лет после фактического закрытия моста, в УДХ вдруг об этом вспомнили и сообщили, что проезда там нет.
К слову, это не первый проблемный мост. Летом 2023 года закрылась переправа через реку Быстрый Танып на пути из Уфы в Янаул. В результате людям пришлось объезжать через нефтекамскую трассу (где тоже закрыли мост, но сделали нормальный объезд) или по полям. Временный мост на Таныпе пытались открыть с осени, но в итоге сделали это к Новому году.
Не менее важна переправа между Башкирией и Татарстаном близ Октябрьского: мост закрыт уже давно, а подрядчика нашли только сейчас. Переправа, согласно контракту, будет обновлена через два года.