Накануне мы опубликовали материал, где наш корреспондент Абдулова Азалия рассказала о своей поездке до Уфы на поезде № 392 Москва — Челябинск. Также мы добавили отзывы жителей республики, которым так же, как и Азалии, «повезло» прокатиться из Москвы до Уфы без кондиционера и туалета в 30-градусную жару.
В комментариях под статьей мы спросили жителей республики, попадался ли им такой поезд. Большинство читателей согласились с автором колонки, что ехать в таком поезде некомфортно. Но нашлись и те, кто считает, что это вполне себе приемлемые условия.
— Непонятно недовольство автора. Основную свою задачу — перевезти из пункта А в пункт Б поезд выполняет. А от жары можно легко спастись, обмотавшись мокрой простыней, и питьем воды с лимонным соком, — пишет гость нашего портала.
Многие начали отвечать автору комментария.
— А если воняет, поставить мятные затычки в нос. Если тэн не работает, то поставить стакан с водой у окна под солнце. Как раз жарко же — печет, и так далее. Ох уж эта молодежь, всё им комфорт подавай, — написал житель республики.
— А если туалет не работает, можно между вагонами сходить облегчиться, — добавил другой посетитель сайта.
— Я иногда езжу в СВ-вагонах (спальный вагон повышенной комфортности. — Прим. ред.) и смеюсь тут над вами, рекомендуя обмотаться мокрой простыней, — пошутил анонимный пользователь.
— А простыню за неимением воды намочить, пописав на нее, — иронизирует еще один.
В своей колонке Азалия отмечала, что во время поездки было ощущение, что поезд принесся из прошлого. Одна из читательниц поделилась своими воспоминаниями.
— Раньше так и ездили — в 1989 году в Ташкент, в Симферополь и в Адлер. Я работала в стройотряде летом проводником. Тогда еще все с банкой литровой ходили в туалет, набирали воду и обливали себя. Было до 40 градусов жары, когда по пустыне Казахстана ехали, — поделилась жительница Башкирии.
— В советское время на 40-м (речь, видимо, про состав скорого фирменного поезда «Башкортостан», который курсировал между Уфой и Москвой с 1965-го по 2017 год. — Прим. ред.) зимой в вагоне без отопления [ездили] — и живые пока. В армии в теплушках приходилось [ездить], — написал другой посетитель.
— Вообще РЖД давно пора заняться реконструкцией старых вагонов. Это более выгодно, чем делать новые, — считает гость нашего портала.
— А сейчас и в самолетах кондиционеры не работают. Встречала мужа в июле, выполз из самолета весь красный, высокое давление. В самолете даже не разрешали пересесть назад, где более-менее не душно. У двух пассажиров обморок случился. По прилете скорая подъехала к трапу. Хорошо, что никто не умер, — рассказала читательница.
— В свое время, лет 16–17 назад, была такая ушлая проводница Римма. Кондиционер не работал, а она какую-то травку перевозила, оказывается, где расположен кондиционер. А мы, как куры, только моргали. Тоже три дня ехали в духовке. А потом она забыла заправить вагон водой, и мы бегали за кипятком в другие вагоны. Потом и в туалете вода закончилась, и мы стояли по полчаса в других вагонах. Что сказать, терпилы! Сейчас бы я точно не терпела. Тогда билеты были бесплатными для работников больницы ЖД, — вспоминает жительница Башкирии.
Ранее корреспондент издания UFA1.RU Андрей Бирюков опубликовал обзор поездки в новом поезде, который пустили в Башкирии. По будням он будет ездить как городская электричка от Демы до Шакши, а по выходным — выполнять маршрут из Уфы до Белорецка.