В Башкирии займутся ремонтом трассы Уфа — Оренбург: работы растянутся на несколько лет, а их стоимость превышает 4 миллиарда рублей. Разговоры о необходимости расширить дорогу идут многие годы, но на реализацию планов у республики не было денег. Откуда взялись сейчас и что в итоге сделают на Р-240 — UFA1.RU, рассказываем в этом материале.
Как сообщало «Упрдор "Приуралье"», решение о расширении трассы Р-240 на участке обхода Стерлитамака было принято еще в ноябре 2018 года. Главной целью этих работ было увеличение пропускной способности, к тому же четыре полосы лучше, чем две. Безопаснее.
— В рамках капитального ремонта автомобильной дороги предусмотрено устройство левых разворотов с устройством полосы накопления на левый поворот, что позволит увеличить, по сравнению с существующей ситуацией безопасность движения и пропускную способность, обеспечит свободный проезд автомобильного транспорта в обход Стерлитамака, — утверждали в «Упрдор "Приуралье"».
Более того, предполагается, что на дороге появятся новое освещение, переходно-скоростные полосы и регулируемые наземные пешеходные переходы.
В 2020 году провели изыскательские работы. Деньги только на это искали два года — проект обошелся в 42,6 миллиона рублей. Дальше шла государственная экспертиза, которая в конце 2022 года дала положительное заключение.
Теперь встал вопрос о деньгах: откуда их брать. И тут республике, кажется, повезло: 4,1 миллиарда рублей нашлись в Дорожном фонде России. Этот государственный фонд создан специально для финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог. Пополняется он, в том числе, за счет акцизов на топливо и различных транспортных налогов.
Итак, согласно проекту, протяженность ремонтируемого участка трассы — 23,1 километра (на участке км 112+200 - км 135+300). Пропускная способность сейчас и после работ — 12,4 тысячи машин в сутки, вместо двух полос будет четыре, а расчетную скорость со 120 км/ч снизят до 100.
К ремонту нужно будет приступить сразу после заключения контракта — в конце августа (начале сентября), при этом закончится всё только к ноябрю 2026 года.
Точная стоимость работ: 4 миллиарда 142 миллиона 25 тысяч 538 рублей. В эту сумму, помимо прочего, включили:
119 миллионов — подготовка;
3,1 миллиарда — основная стройка;
29,2 миллиона — объекты энергетического хозяйства (подстанции, трубопроводы и другое);
2,9 миллиона рублей — ущерб от работы грузовиков;
410,2 тысячи — ущерб животному миру (оценка);
1,4 миллиона — ущерб водным биологическим ресурсам (расчёт).
На 2024 год уйдет 64,6 миллиона рублей, на 2025-й — 9,7, а на 2026-й — 4 миллиарда.
При этом в конце 2023 года глава Башкирии Радий Хабиров на оперативном совещании говорил о возможности реконструкции Р-240 на участке от Стерлитамака до Зиргана, однако этот участок находится южнее того, на который выделили 4 миллиарда. Руководитель региона добавил, что там планируется расширить дорогу до тех же четырех полос. Проект уже готов, но денег на реализацию нет.
В то же время на трассе Уфа — Оренбург идет ремонт четырех мостов: на работы из федерального бюджета выделили 468 миллионов рублей.