Жители деревушки в башкирской глубинке недовольны состоянием дорог в их населенном пункте. В деревне Асиялан Ишимбайского района привычной дороги нет, а то, что есть, в плохую погоду размывает. При этом родное село главы Башкирии, где есть асфальтированная дорога, находится всего в 25 километрах.
В редакцию UFA1.RU обратились жители деревни Асиялан Ишимбайского района. По их словам, они с трудом добираются до города и обратно даже в хорошую погоду. Весной, когда начинает сходить снег, на дороге настоящий караул.
— Тут яма на яме, грязи немерено. Хоть бы щебенкой укатали да выровняли. Одно сплошное издевательство, а не езда! — возмущаются жители.
Конечно, они не сидели сложа руки и обращались за помощью к властям: отправили письмо напрямую своему земляку, Радию Хабирову, но до него известие о плохих дорогах не дошло. Обращение жителей развернули и отправили в район. Жители Асиялан говорят, что им «приходят отписки», обращения ни к чему не приводят.
— А ведь на ремонт дорог ежегодно выделяются огромные средства, и налоги мы платим исправно! — возмущены они.
Судя по снимкам на «Яндекс.Картах» от 2022 года, там действительно отсутствуют дороги. Кадров из самой деревни нет, но показана дорога до населенного пункта Уразбаево, между ними на протяжении 11 километров нет привычных дорог — только земля.
Удивительно, но на столь небольшом участке «имеются» две полосы, только вот из-за угла внезапно может вылететь грузовик. Ближе к Уразбаево видна щебенка, а точнее остатки — ее уложили еще в 2019 году, на что потратили 3,6 миллиона рублей.
При этом родное село главы Башкирии Радия Хабирова — Сайраново — находится всего в 25 километрах. И там есть асфальтированная дорога (а вот возле него не было). Добираться туда из Асиялан — по времени 44 минуты (как указывают «Яндекс.Карты»), а на обычной асфальтированной дороге то же расстояние преодолевается примерно за 17–25 минут.
С другой стороны, вполне понятно, почему там не укладывают дорогу: в деревне Асиялан живут, по последним данным, всего 44 человека, в Уразбаево — порядка 600. В Башкирии есть и другие направления, где необходимо улучшение условий для машин, и все усилия, вероятно, идут на более населенные участки.
Кроме того, подрядчики не всегда хотят браться за работу. Такая ситуация складывается в близком к Уфе селе Верхний Изяк (где щебенка появилась только в прошлом году): там власти дважды объявляли конкурс на ремонт дорог на двух улицах, но за оба раза никто работать там не согласился. Вероятно, строительные фирмы не устроила цена.
Похожее происходит и под Белорецком: важный для села Азнагулово мост не могут построить уже много лет, несмотря на увеличение финансирования.