Дороги и транспорт «На обносках будем кататься»: уфимцы — о переданных из Москвы «трамваях нового поколения»

«На обносках будем кататься»: уфимцы — о переданных из Москвы «трамваях нового поколения»

Многие оказались не рады такому подарку

Польский трамвай «Песа» — на переднем плане, позади него — российский аналог «Львенок»

Уфимцы обсуждают передачу городу трамваев из Москвы. По слухам, которые подтверждают транспортные эксперты, башкирская столица получит польские низкопольные трамваи Pesa Fokstrot. Казалось бы, о таком подарке можно было только мечтать. Но не тут-то было. Смотрим, как на эту новость отреагировали на UFA1.RU ее читатели.

— При Рахимове закупили 150 новых трамваев КТМ-8, которые до сих пор ездят по Уфе. Проезд был бесплатным. А сейчас — хлам, списанный в Москве, и проезд 40 рублей, — говорит читатель.

И правда: трамваи модели КТМ-8 поступили в Уфу в 1993 году, многие из них продолжают работу, но состояние удручающее. Под списанным в Москве «хламом» читатель подразумевает вагоны, которые в 2023 году прислали из столицы. Это чешские модели 1980-х годов выпуска, которые были отремонтированы в современности.

Другой пользователь говорит, что упомянутые трамваи КТМ-8 разбили инфраструктуру.

— Эти КТМ отлиты из чугуна в отличие от стеклопластиковых Tatra. И они разгромили уфимские пути, которые не были на них рассчитаны, — резюмировал он.

— Пути в Уфе изношены. Кататься не получится ни на обновках, ни на обносках, — заявил читатель UFA1.RU.

Дальше читатели вспоминают, когда был бесплатный проезд на транспорте. Кто-то говорит, что в 1990-х ездил на трамвае из Телецентра до Черниковки совершенно бесплатно. Да потом даже, когда платный проезд ввели, он стоил всего рубль. Был и минус: ходил транспорт «безобразно», как выражаются свидетели халявы.

— Но это [бесплатный проезд] уже история! Больше печалит то, что Уфа настолько поплохела, что так стыдно. Курск с Ярославлем закупают электробусы и новых «Львят» (низкопольные трамваи российского производства. — Прим. ред.). У нас остановки ленятся объявлять. В автобусах оплата через водителя — дикость и недоверие к пассажирам. Дикие края здесь стали. И ответ всему — никому Башкирия не нужна, все ее продали, — заявил читатель нашего сайта.

Много совсем недовольных горожан.

— На обносках будем кататься, — заявляет один.

— Объедки с барского стола! — добавляет другой.

— Опять обноски, — резюмирует третий.

— За старшими шмотки донашиваем?! На новые денег нет?! Воровать нужно меньше! — недовольствует следующий.

— «Спасибо» за объедки, глава! — добавляет еще один.

— Хабиров опять прогнулся перед Москвой. Утиль покупает. Автобусы скупил, в калашный ряд поставили, теперь трамваи туда же, на догнивание, — высказался пользователь.

Однако и прошлогодние трамваи, и нынешние не являются утилем. Все они обслуживались на должном уровне в Москве. Присланные «Татры» так вообще ездили по столице десятки лет. К тому же неясно, о каких автобусах речь — о нефтекамских «Нефазах» или китайских «Ютонгах», хотя и те, и те пришли новыми.

— А почему мы должны ездить не на новых трамваях, а на списанных? — вопрошает пользователь.

— Ну это трамваи, бывшие в употреблении... На кой черт они нам нужны? Любой, кто продает свой старый автомобиль, будет сказки рассказывать, — сравнивает уфимец.

Тут отметим, что официально они не списаны, а просто отставлены от работы.

Нынешние уфимские трамваи выглядят вот так — конкретно этому 31 год

Но нюанс истории с трамваями в том, что их в Москве перестали использовать, потому что сложно достать импортные запчасти. За это зацепились другие недовольные.

— Отлично! Как только они сломаются и ремонтировать их будет невозможно, то можно будет организовать новый тендер со стандартным откатом в 30–35% на бюджетные деньги. Вот так чиновники и становятся миллионерами, — написал читатель UFA1.RU.

— Кто-нибудь понимает: если в Москве не удалось избежать санкций применительно к запчастям Pesa, то как Уфа сможет приобрести запчасти? — задается вопросом пользователь нашего сайта.

Согласно недавнему комментарию мэра Уфы Ратмира Мавлиева, трамваи выйдут не все. Часть из них оставят на тот случай, если действующие сломаются. Они будут донорами запчастей.

— Да, позакрывали ведь все заводы и фабрики по ремонту трамваев и троллейбусов, — говорит еще один посетитель сайта.

— Интересно, Москва не может использовать, потому что нет запчастей из-за санкций. А Уфа, похоже, не Россия, здесь нет санкций и запчасти можно свободно купить, — рассуждает читательница UFA1.RU в соцсетях.

Пользователь прав отчасти: закрылся только Башкирский троллейбусный завод, на его месте появился Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, который, однако, трамваи не делает. Их ремонт проводится силами работников депо.

— Утилизировать дорого? Лучше «сплавить» как подарок? — возмущается наш читатель в соцсетях.

Нашлись и те, кто напомнил: Уфа находится рядом с городом, где уже производят новые трамваи.

— У вас же рядом Усть-Катав! В Челябинске уже почти все трамваи новые, Екатеринбург тоже начал их закупать, — говорит пользователь.

— Закупать новые трамваи деньги нужно, а эти деньги тратятся совершенно не туда, — отвечает ему другой.

Среди всех комментаторов оказался тот, кто, кажется, рад обновлению парка электротранспорта.

— Хоть так, хоть б/у. На те деньги, что ушли на Фольклориаду, монумент Шаймуратову в стиле Марии Терезии в Вене, саммиты, байрамы, чемпионаты и игры, можно было трамвайный и троллейбусный парки заменить в Уфе на новые, — резюмировал уфимец.

Когда именно появятся новые трамваи в Уфе — неизвестно, но, предположительно, они придут ко Дню города. Точнее, к основному его празднованию 31 августа.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления