![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/2f/78/7a2f78c1c544b946adb4a1a66dfe2c7f/656x369_1:5623_51b453681b52f09c278647179c992fb6@800x450_0xMkeJRMmM_9865927894424245460.jpg.webp)
В Уфе с 3 июня повысят стоимость проезда на маршрутных автобусах всех действующих перевозчиков. Администрация заявляет, что это «необходимая мера». UFA1.RU обратился к уфимскому транспортному эксперту Олегу Арефьеву, чтобы узнать, так ли в действительности нужно было повышение.
Арефьев отметил, что вопрос повышения цен сложный и неоднозначный, с одной стороны, основания для этого есть, но с другой стороны, есть столь же обоснованные жалобы жителей Уфы на качество услуг перевозки.
— Цены на подвижной состав выросли кратно, соответственно, и цены на запасные части, как, собственно, растет и цена топлива, водители тоже хотят, чтобы им повысили зарплату, — говорит Арефьев. — И вроде бы всё как-то логично, но, с другой стороны, пассажиров тоже можно понять. Цена проезда растет, а вот к качеству самого транспорта вопросов становится всё больше и больше.
Эксперт отметил, что повышение стоимости обсуждалось уже давно. При этом перевозчики, которые работают на нерегулируемых тарифах, могли поднять цену и без разрешения, но их тормозили.
— Их собирали, с ними «работали», объясняли про политику, про выборы, про социальную миссию, которую почему-то спихнули на бизнес. В итоге с повышением затянули так, что частники начали сами постепенно уходить с маршрутов, — поясняет транспортный эксперт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/f7/d9/29f7d925d401c6294871ed7b4ace6d8a/625x700_1:5623_ad0a0a2f3745428c01a6f60d0cc3666f@720x807_0xI4LOeJKj_4925718274427645266.jpg.webp)
По словам Арефьева, большинство «частников» в Башкирии — это не перевозчики, а «подключашки», которые не хотят работать с убытком для себя.
— То есть транспорт, который работает на линии, им не принадлежит, а водители, по сути, им не подчиняются, — говорит Арефьев. — Они платят «перевозчику» за то, что он разрешает работать им на своих маршрутах. И если им невыгодно, то работать они не будут, да и не должны, по сути.
Эксперт считает, что в данном вопросе баланс должны найти власти.
— С самого начала реформы вместо реальной реформы строили транспортную пирамиду, которая начинает всё сильнее и сильнее качаться и имеет все шансы в обозримом будущем громко рухнуть, — считает Олег Арефьев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/96/c2/1596c22d9f010a2ac5d5e9f21f5797f0/656x369_1:5623_a81f90976db00e673530f3f3ec598365@1280x720_0xwHZrWlYV_3060839195291532292.jpg.webp)
По его словам, начать решать проблему необходимо уже сегодня, так как летом пассажиропоток снижается, из-за отъезда студентов и каникул у школьников и может показаться, что всё работает. Но уже к осени, считает эксперт, на общественный транспорт ляжет большая нагрузка, что может привести к серьезным проблемам.
— Совсем не исключаю очень серьезных проблем, которые можно уже с уверенностью прогнозировать даже сегодня, а лето только началось. И не стоит забывать, что осенью у нас еще и выборы главы Башкирии, региональная власть имеет очень серьезные риски со всех сторон, — подытожил Олег Арефьев.
Напомним, что с 3 июня проезд на автобусах «Башавтотранс» в Уфе будет стоить 41 рубль (сейчас 33 рубля) при оплате наличкой и банковской картой и 34 рубля по транспортной карте «Алга» (сейчас 28 рублей).
У остальных перевозчиков на сегодняшний день стоимость варьируется от 35 до 40 рублей, с картой «Алга» то и дело возникают проблемы. На фоне повышения цен за проезд у госперевозчика частные фирмы также объявили о поднятии стоимости.
Как вы относитесь к повышению стоимости проезда на общественном транспорте в Уфе?