Сегодня, 21 марта, в Уфе торжественно открыли проезд по Восточному выезду. Объект горожане ждали без малого 32 года, поэтому ажиотаж вокруг события царит небывалый. Мы поговорили с одним из местных водителей, который уже более 40 лет обкатывает дороги столицы Башкирии. Публикуем его мнение о новом пути.
Как поведал UFA1.RU автомобилист, еще 30 лет назад мало кто из уфимцев понимал надобность в этой дороге — и, по его словам, сейчас тоже мало кто понял. Проехать к тому же Нагаево можно быстрее и бесплатно через улицу Пугачева, правда, пока та находится на реконструкции.
— Когда достроят Пугачева, оттуда проще будет ехать. Плюс если с Зубово едут, проще там повернуть на Челябинский тракт, — поведал водитель.
По мнению автомобилиста, дорогой первое время будут активно пользоваться, но дело не в ее удобстве, а в состоянии других транспортных сетей. Так как Шакшинский мост и улицу Пугачева активно реконструируют, многие захотят за символическую плату объехать пробки и действительно сэкономить много времени.
— Но вот что будет, когда оба пути откроют? Отовсюду будет проще ехать через город, не верится мне, что автомобилисты будут прям часто пользоваться дорогой, тем более платной, — поделился мнением уфимец.
Дорога, со слов автомобилиста, может стать популярной у водителей грузовых автомобилей, но пока есть одна существенная проблема — власти всё еще не построили соединительную дорогу между Восточным выездом и улицей имени Города Галле.
— Прямо с Галле когда дорога будет, тогда смысл есть в выезде. А пока там для фур не очень подготовлено, всё равно на «Салаватку» надо съезжать, — рассказал водитель со стажем.
Отдельно автомобилист рассказал и о качестве дороги Восточного выезда. С его слов, асфальт, который рабочие положили в туннеле, плохого качества. Заметно это по тому, как машину потряхивает каждый пройденный метр.
— Асфальт как стиральная доска. Ребристый. Едешь, и трясется всё, машину троит, руки отсыхают от этих вибраций, — поделился впечатлением владелец внедорожника.
По мнению автолюбителя, дорога явно найдет своего пользователя, однако вопрос с пробками она вряд ли решит, ведь подъезд к ней со стороны города недостаточно обустроен, а улица Галле и без того является одной из самых заторных в городе.
— Если кому и надо ехать, то им нормально. Мне лично деньги платить... не знаю. Легче проехать через Пугачева, когда ее достроят. Но кто хочет платить ради того, чтобы сэкономить пару десятков минут, пусть платит. Легковые везде объедут, а вот для грузового транспорта это хорошим вариантом въезда может стать, — подытожил водитель.
Напомним, стройка выезда началась еще в 1992 году. На проект потратили около 40 миллиардов рублей. Так как в бюджете таких денег не нашлось, строить пришлось в рамках концессионного соглашения, что и сделало дорогу платной. Подробнее о том, как строили Восточный выезд и почему это длилось так долго, читайте в отдельном материале.
Согласны с автором?