«Зеленое дерби» между хоккейными клубами «Салават Юлаев» из Уфы и «Ак Барс» из Казани давно стало настоящим противостоянием двух миров. Примечательны эти матчи не только игрой, но и теми, кто приезжает на нее посмотреть. В Уфе на последнее домашнее для «Салавата» дерби приезжали тесть главы Башкирии, нефтяники, бизнесмены и другие люди, многие — на блатных номерах. Настала очередь Казани — сегодня, 24 ноября, рассказываем, кто приезжал в татарской столице поглядеть на игру, но был огорчен победой гостей.
Откуда мы берем данные?
Госномера и VIN мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков, сервис «Автокод» и другие открытые источники. Сведения об авариях, штрафах, а также технические подробности берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнеса — из сервиса «Контур.Фокус».
Некоторые граждане, что доехали до «Татнефть Арены», решили поснимать номера со своих машин, будто бы зная, что могут быть интересны любителям блатных номерков (нам). А некоторые не снимают госзнаки и не боятся себя показать — как вот этот бизнесмен на BMW X7. У него есть компания, которая торгует трубами в Казани. На рынке она с 2019 года, а выручка уже приличная — на конец 2022 года она составила 140,4 миллиона рублей, а прибыль 2,2 миллиона рублей (что, впрочем, на 24,5 миллиона меньше, чем годом ранее). Машина, кстати, весьма дорогая — за нее на авторынках просят от 7 до 12 миллионов рублей.
Неподалёку осел гость из столицы Республики Мордовия на Porsche Cayenne. Ехать из Казани в Саранск — шесть часов. Автомобиль записан на ООО «Мордовпартнер», которое занимается малярными и стекольными работами с 2017 года. На конец 2022 года показала не очень примечательные результаты: при выручке в 50 миллионов чистая прибыль всего 340 тысяч рублей. При этом годом ранее компании выделяли деньги как поддержка малого предпринимательства — целый миллион рублей.
Дальше у нас очередная BMW, на этот раз X3. Владеет ей 53-летняя дама, но кто она — нам точно установить не удалось, поскольку упоминаний о ней нет. Однако интересно то, что мы нашли ее машину на панорамах онлайн-карт в одном из дворов буквально в пяти минутах ходьбы от арены. Еще мы нашли упоминание полной тезки владелицы авто в судебной картотеке — в 2019 году с нее взыскали налоги. Примечателен и тот факт, что в одной из соцсетей в ее никнейме есть три семерки.
Владельцем черного Gelandewagen на фото ниже является 48-летняя предпринимательница из Казани, которая, судя по всему, торгует на рынке одеждой. Машина приобреталась в лизинг, а получателем этого лизинга был ИП упомянутой дамы. Но может быть и такое, что она фиктивный владелец, то есть по факту на авто может ездить другой человек. Тем не менее, на водителя приходило очень много штрафов: с марта 2022 по март 2023 года их нашлось 167 штук на 109,5 тысячи рублей, почти все оплачены. Но для рубрики «Номерок блатной» это рекорд — столько мы еще не находили. Один штраф дама всё-таки не оплатила — получила его в феврале за остановку на зебре. Отметим и тот момент, что такая машина стоит свыше 10 миллионов, а равно владельцу еще нужно и транспортный налог платить выше обычного — 50 тысяч рублей вместо 18.
Что касается этой Honda ниже, то тут история сложнее: номера вообще записаны на Toyota Camry, которая принадлежала 33-летнему предпринимателю из Альметьевска — он торгует мебелью и текстилем. Ну а кому эти номера перешли нынче — неясно.
Чуть дальше него встала Kia с номером 666, но в последний раз эти номера были на Mitsubishi Lancer, который принадлежал 31-летнему предпринимателю из Казани. В прошлом он зарабатывал на грузоперевозках, а потом решил заняться торговлей стройматериалами. Бизнес шел до 2019 года, а потом закрылся. Что было дальше — история умалчивает.
С тремя двойками на матч приехал предприниматель. Начинал он с торговли пивом в Казани, а потом занялся ремонтными и отделочными работами. У него было несколько компаний с этими видами деятельности, но сейчас работает только одна. На конец 2022 года она показала выручку в 137 миллионов рублей. На руководителя фирмы (он же владелец авто) составляли два протокола за незаконное трудоустройство иностранцев. Сам водитель, по-видимому, любил погонять, так как за год нахватал 54 штрафа за превышение скорости на сумму 38 тысяч рублей, то есть в среднем он терял по 3 тысячи в месяц на нарушении правил.
На BMW 520D приехал очередной бизнесмен. Занимается он благим делом — строит дома и продает уже готовые. Например, под Казанью его домик с приличным участком обойдется в 4,5 миллиона рублей. Ну а что касается автомобиля, то он стоит тоже неплохо: от двух до пяти миллионов рублей за подержанную, но у продавца домов она новая, а значит, могла стоить больше.
Один из самых интересных автомобилей — эдакий ремастер классики в виде Ford Mustang. Этот сошел с конвейера в 2018 году, но за эти пять лет успел сменить четырех владельцев. Сейчас кабриолет принадлежит 24-летнему казанцу, который работает ведущим на свадьбах и иных мероприятиях. В соцсетях активно делится снимками своей машины, одни он подписал так: «пол-ляма на руках, подо мной быстрый конь». Конь действительно быстрый — в нем 314 лошадей, что позволяет разогнаться как минимум до 250 км/ч. Стоимость авто может достигать пяти миллионов рублей за подержанную. Интересно, что на вторичном рынке такие в Уфе не продаются, одна из ближайших находится в Чебоксарах.
С BMW X5, что на фото ниже, была интересная история. Точнее, даже не с ней, а с номерами: они раньше висели на «Жигулях» 1976 года выпуска, которые не то в гонках участвовали, не то были на выставке ретроавтомобилей. На авто в 2022 году ГИБДД двух регионов накладывало ограничения, то есть машину нельзя было продать. А номер, видимо, смогли передать. И теперь они на BMW, которой владеет 51-летняя жительница Казани. Ее деятельность осталась загадкой.
Что касается черного Mercedes, то он записан на пенсионерку из Нижнекамска. Как нам удалось выяснить, в своём преклонном возрасте она вполне может быть владельцем авто, потому что ведет бизнес в сфере туризма. О ней писали местные СМИ как о создателе одного из старейших турагентств республики. В интервью от 2016 года она говорила, что речной туризм в стране вскоре ждет возрождение (но не в Башкирии, наверное).
И напоследок — неожиданный посетитель парковки. 39-летний казанец приехал на матч в сопровождении ГАЗ-21 1962 (или 1968) года выпуска. Из соцсетей мы узнали, что раньше эта машина каталась в Волгоградской области и продавалась за 750 тысяч рублей в хорошем состоянии. Если вам кажется, что это слишком много, то, наверное, ошибаетесь, так как на сайтах объявлений мы нашли такие же машины и за 100, и за 500, и даже за 800 тысяч рублей. В 2022–2023 годах машина ушла к новому владельцу в Татарстан. Предыдущий, кстати, был моложе текущего.
Таким был этот выпуск «Номерка блатного» — прямиком из Казани. В качестве послесловия рекомендуем почитать про «Жигули» из Татарстана в цветах башкирской соды — у машины очень богатая история.