Шакшинский мост частично закрыли на ремонт уже чуть больше месяца назад, но по сей день не утихают страсти вокруг него, а точнее — вокруг пробок, которые собираются на мосту и его окрестностях. Уфимцы и жители пригорода со своими жалобами дошли до главы Башкирии. Рассказываем, что именно не нравится автомобилистам.
Так, уфимка Айгюль Л. написала в комментариях у главы республики, что обращается с этой проблемой не впервые. По ее словам, пробки собираются и утром, и вечером. Комментарий она оставила в 11:43, и, как следует из дальнейшего объяснения, заторы происходят даже в это время, когда все добрались до работы.
— Каждый день стоим по полтора, а то и более часа. Почему каждый раз с этой проблемой необходимо обращаться к главе республики? Почему нельзя на время ремонта моста в обязательном порядке поставить сотрудников ГИБДД для регулировки движения? С ними таких пробок нет, — заявила уфимка.
По ее словам, регулировщики появляются только после обращения к главе РБ, а потом исчезают. Доводы девушки поддержали более сотни человек.
— А скоро зима, боюсь представить, что будет во время снегопадов. Раз начали ремонт моста, то сделайте, пожалуйста, так, чтобы все везде успевали. Вся Шакша работает в городе, студенты учатся. А Иглинский район не люди, что ли? Мы тоже не хотим ехать в город по два часа, — в ответ Айгюль пишет жительница пригорода Елена К.
Еще одна дама добавляет, что по мосту продолжают ездить фуры. Водителей штрафуют на 500 рублей, но в течение 20 дней действует 50-процентная скидка, и получается, что они платят 250 рублей.
— Мало просто поставить регулировщика, надо регулировать с умом. Не так давно регулировщик утром перекрыл движение в город, — поддерживает других комментаторов уфимка Юлия А.
В то же время в районе моста действует паромная переправа, но и она, по словам водителей, особо проблему не решает, да и стоит к тому же дорого — 400 рублей с учетом веса машины. Другие водители поддерживают автора первого комментария и тоже отмечают, что на мост лезут фуры, хотя им проезд запрещен.
Это не первое обращение по поводу пробок на Шакшинском мосту, жители ранее уже получали многочисленные ответы от властей, которые сводятся к тому, что схема движения была заранее согласована с ГИБДД.
— После перекрытия мостового перехода мы обустроили дополнительную полосу по направлению в микрорайон Шакша. Дорожные знаки установили согласно с согласованной схемой в ГИБДД Уфы, в том числе и ограничение движения грузового транспорта. В адрес ГИБДД мы направили письмо с просьбой усилить контроль соблюдения участниками дорожного движения требований ПДД. Работы по ремонту моста ведутся по графику работ. Согласно муниципального контракта, полное завершение строительно-монтажных работ — февраль 2025 года, — сообщил собравшимся замначальника управления по строительству и ремонту дорог администрации Уфы Евгений Кулешов.
Однако обращения в Госавтоинспекцию, по словам другого жителя города, не всегда помогают.
— Я писал много раз, но большегрузы как ездили по этому мосту, так и ездят. ГИБДД вообще всё равно, что они ездят под запрещающий знак. А когда большегрузные машины проезжают, мост качается. Он и так в аварийном состоянии, еще разобрана одна часть. Вы ждете, когда что-нибудь случится? — возмущается уфимец Динар Ф.
А вот сегодняшние данные по пробке на мосту от уфимки, которая выехала ранним утром.
— Сегодня выехала из дома в 06:45, обычно до Шакшинского моста минут за 10 доезжаем. Ну а сегодня до него ехали 1 час 20 минут. Стоят сотрудники ДПС, но они просто стоят и смотрят в телефон, — пишет Елена К.
Ее комментарий поддерживает еще одна дама:
— Мы тоже ехали 1 час 10 минут. Это равнодушие просто бесит.
На момент публикации затор в районе Шакшинского моста, по данным сервиса «Яндекс.Карты», имеет шестикилометровую протяженность в сторону города: это как «желтый» участок, так и «красный». При этом еще тянется «хвост» со стороны с улицы Советов протяженностью 1,5 километра.
Напомним, мост построили в 1984 году и с тех пор он не ремонтировался. В 2021–2022 годах провели обследование сооружения и выявили провисание части конструкций с раскрытием клеевых стычек, что влияло на грузоподъемность. О том, что еще известно о состоянии моста и как пытались найти альтернативу его перекрытию, читайте в этом материале. Все новости по теме — на этой странице.