Ремонт Шакшинского моста в Уфе вызвал немало споров: власти уже назвали примерные сроки ремонта, однако альтернатив автомобилистам так и не было предоставлено. Минтранс Башкирии проведет совещание с автоперевозчиками, чтобы обговорить план действий на время реконструкции, однако, как сообщил источник UFA1.RU, переправу планируют полностью перекрыть, поэтому поиск компромисса как никогда важен. Мы обратились к транспортному эксперту Олегу Арефьеву, чтобы узнать, как с наименьшими убытками можно организовать движение до Шакши.
По мнению Арефьева, организовать движение можно по двум сценариям: по предложенному администрацией — мост перекрывают частично, сначала одну сторону, затем другую, — или просто пустить понтонную переправу через реку. Эксперт больше склоняется к последнему варианту, так как, по его мнению, это и дешевле, и удобнее.
— По многолетнему опыту, ремонтировать проще, дешевле и удобнее целый мост. Реконструкция по половинам — неэффективное решение. Понятно, что не всегда есть возможности, но надо входить в положение жителей, — поделился эксперт.
По мнению Арефьева, самым лучшим вариантом в данном случае будет протянуть понтонный мост с развязками в сторону Иглино и М-5. При таком случае через Шакшу смогут бесперебойно проезжать даже большегрузы.
— Уже был опыт, делали понтонный мост на М-5, это оказалось эффективным решением. Если в случае Шакши есть возможность построить такую переправу, то это надо делать. В иных случаях пробки будут неимоверные, — рассказал Арефьев.
Напомним, ремонтировать Шакшинский мост в Уфе будет один из крупнейших дорожных подрядчиков региона «Башкиравтодор». На реконструкцию объекта потратят более 2 миллиардов рублей. Обосновано это старостью конструкций — они были построены более 40 лет назад.