Несмотря на множество сервисов с прогнозом погоды, первый снег иногда становится для автолюбителей сюрпризом. Наступает День жестянщика, когда из-за погоды водители массово попадают в ДТП. Дороги обледенели, из-за снега ухудшается видимость. Тут и на зимних-то колесах в аварию угодить просто, а что делать, если зима застала тебя на летней резине? Читайте сегодня, 1 ноября, на UFA1.RU.
Когда пора менять колеса?
В ГИБДД советуют менять резину, когда среднесуточная температура падает до 5–7 градусов и держится в течение недели. Это позволит избегать ДТП, которые происходят из-за непогоды.
Существует три волны смены колес, объясняет владелец шиномонтажной мастерской в Уфе Ринат Иконников.
— Заметил, что каждую осень наплыв автомобилистов идет в три волны: первая — когда идет первый снег, вторая — когда начинаются заморозки и устанавливается минусовая температура, и третья — когда ложится снег. В последнем случае ажиотаж самый сильный. Народ любит оставлять всё на последний день, — объяснял Ринат.
Где в Уфе их можно поменять и сколько это стоит?
По данным «Яндекс.Карт», в столице Башкирии около 180 шиномонтажек. Часть из них — круглосуточные.
Замена всех четырех колес стоит от 1500 до 4500 рублей. Цена зависит от высоты профиля резины, диаметра, а также от марки автомобиля. В стоимость, как правило, включена не только замена колес, но также балансировка, герметик и перебортовка.
А вот сама зимняя резина обойдется гораздо дороже. В Уфе ее цена варьируется от 3400 до 26 000 рублей. Стоимость зависит от ширины и высоты профиля, диаметра и индекса нагрузки. Обладателям внедорожников придется выложить за переобувку больше, ведь колеса больше и тяжелее.
По заверению производителей, некоторая зимняя резина отличается от остальной на рынке лучшим сцеплением на льду, смягчают шины при экстремально низких температурах, обеспечивают максимальную передачу тягового усилия и безопасность для коммерческого транспорта.
Слишком дешевые колеса брать не стоит. Вероятно, они прослужат всего один сезон, да и безопасность на дороге они обеспечат не самую лучшую.
Как нам рассказали в одном из федеральных автосервисных центров, ушедшие из России бренды пока есть в наличии, например, Nokian и Pirelli. Дефицита зимней резины нет.
Однако бежать покупать новую «обувь» для автомобиля нужно не всегда. Иногда достаточно просто подлатать уже имеющуюся дошиповкой колес.
— Речь идет о тех случаях, когда у шин хороший протектор, но много шипов потерялось. Такие колеса подлежат ремонту. Существует два вида ошиповки: заводскими шипами в новые отверстия. Второй способ я считаю менее надежным, так как старые отверстия растянуты, шип из них легко выскакивает, — рассказывает опытный шиномонтажник Ринат.
Как говорят специалисты, на одних колесах можно проездить в среднем три сезона. При этом на хранение их нужно убирать в темное место, предварительно очистив от грязи и убрав в полиэтилен. Не забывайте также при эксплуатации проверять в покрышках давление и делать балансировку.
Как доехать на летней резине до шиномонтажки без происшествий
— Исходя из практики прошлых лет, хочу сказать, что в межсезонье, особенно в первые дни, наблюдается резкое увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, — писал глава ГИБДД Башкирии Владимир Севастьянов.
Летняя резина на обледенелой дороге — проблема решаемая. По рекомендации ГИБДД, чтобы доехать до сервисного центра без ДТП, нужно:
остерегаться резких маневров;
не менять полосу без надобности;
обгонять только в разрешенных местах;
соблюдать дистанцию и боковой интервал;
пристегиваться;
соблюдать скоростной режим. Тише едешь — дальше будешь;
будьте осторожны, даже если за плечами большой стаж. От случайностей никто не застрахован.
Казалось бы, всё это написано в ПДД. Вот только соблюдают их, увы, не все. В зимний период нужно быть очень внимательным и осторожным.
А если нам не удалось убедить вас, что День жестянщика не такая уж и опасная вещь, то почитайте, какой дорожный апокалипсис случился в Башкирии прошлой осенью.