Дороги и транспорт фоторепортаж Каждая деталь — произведение искусства: на старом Бельском мосту в Уфе заменят ретроэлементы. Смотрим на них в последний раз

Каждая деталь — произведение искусства: на старом Бельском мосту в Уфе заменят ретроэлементы. Смотрим на них в последний раз

Мы успели запечатлеть все советские детали переправы

Несущая арка сохранит историческую форму, но сделают ее из современных материалов

В первый день весны старый Бельский мост закрыли на масштабную реконструкцию. Открытая в 1956 году переправа была рассчитана на полвека, но переработала уже лишних 15 лет. Перелатанный мост держался из последних сил, пока в январе 2018-го не треснул по шву. Но и до этого, и после ветеран постоянно попадал в новостные сводки, жалуясь на плохое самочувствие. Теперь же за него взялись капитально. Да так, что планируют возвести практически новый. А значит, лишив его советских «архитектурных излишеств». Так что пока его не выпотрошили, фотограф UFA1.RU отправился на мост, чтобы успеть запечатлеть все его ретроэлементы. Запомните его таким: он уже не будет прежним.

Основание фонарных столбов украшено декоративными розетками-цветами.

Отлитое ограждение — это уже само по себе произведение искусства. На новом мосту-вставке такого и близко нет.

Краеведы замечают, что рисунок чугунных решеток повторяет ограду канала Москва — Волга.

Уфимское ограждение имеет и дополнительный элемент — греческий орнамент «пояс меандра», как на Университетской набережной в Питере.

Куда же без советской символики? Посмотрите, как тонко выполнены и снопы, и орден Отечественной войны.

Роскошная арка сделала мост одним из символов Уфы: без его изображения не обходился ни один набор открыток или альбом о столице Башкирии.

Возводить переправу начали в 53-м, а торжественно открыли осенью 56-го.

Арочно-балочный мост назывался Оренбургским и автогужевым

Опоры моста облицованы уральским и украинским гранитом.

От оригинальных фонарей до сегодняшнего дня остались лишь опоры.

К сожалению, никаких исторических элементов после реконструкции мост, скорее всего, не сохранит. Пролетное строение и крайние опоры будут полностью демонтированы.

Несущая арка тоже станет другой — историческую форму сохранит, но выполнена будет из современных материалов.

UPD.

После выхода материала бывший главный архитектор Уфы Олег Байдин рассказал, что, когда встал вопрос о реконструкции, в первоначальном варианте предлагалось сделать обычный прямой мост — такой же, как и два его уже существующих соседа.

— Будучи в то время главным архитектором Уфы, я настоял на том, чтобы арка сохранилась: она, изгиб реки и памятник Салавату Юлаеву четко позиционировали, что это Уфа. Мост не является объектом культурного наследия, но проектировщики «Гипромоста» прислушались к моему мнению. Мы много времени потратили на обмеры существующих декоративных деталей, перил моста, табличек, которые годами висят над проездом — все эти узнаваемые элементы будут в точности воссозданы на новом мосту, — сообщил Байдин.

Общественников и любителей культуры это возмутило — они недоумевают, почему добротные, чугунные элементы будут менять. Однако проект уже подписан и согласован, деньги выделили. И старинные советские заборы и арку заменят новоделами.

Напомним, 1 марта в Уфе на капительный ремонт закрыли арочный мост. А на новом мосту-вставке было организовано четырехполосное движение и реверсивное движение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем