СЕЙЧАС +11°С

Каждая деталь — произведение искусства: на старом Бельском мосту в Уфе заменят ретроэлементы. Смотрим на них в последний раз

Мы успели запечатлеть все советские детали переправы

Несущая арка сохранит историческую форму, но сделают ее из современных материалов

Несущая арка сохранит историческую форму, но сделают ее из современных материалов

Поделиться

В первый день весны старый Бельский мост закрыли на масштабную реконструкцию. Открытая в 1956 году переправа была рассчитана на полвека, но переработала уже лишних 15 лет. Перелатанный мост держался из последних сил, пока в январе 2018-го не треснул по шву. Но и до этого, и после ветеран постоянно попадал в новостные сводки, жалуясь на плохое самочувствие. Теперь же за него взялись капитально. Да так, что планируют возвести практически новый. А значит, лишив его советских «архитектурных излишеств». Так что пока его не выпотрошили, фотограф UFA1.RU отправился на мост, чтобы успеть запечатлеть все его ретроэлементы. Запомните его таким: он уже не будет прежним.

Поделиться

Поделиться

Основание фонарных столбов украшено декоративными розетками-цветами.

Поделиться

Поделиться

Отлитое ограждение — это уже само по себе произведение искусства. На новом мосту-вставке такого и близко нет.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Краеведы замечают, что рисунок чугунных решеток повторяет ограду канала Москва — Волга.

Поделиться

Поделиться

Уфимское ограждение имеет и дополнительный элемент — греческий орнамент «пояс меандра», как на Университетской набережной в Питере.

Поделиться

Поделиться

Куда же без советской символики? Посмотрите, как тонко выполнены и снопы, и орден Отечественной войны.

Поделиться

Поделиться

Роскошная арка сделала мост одним из символов Уфы: без его изображения не обходился ни один набор открыток или альбом о столице Башкирии.

Поделиться

Поделиться

Возводить переправу начали в 53-м, а торжественно открыли осенью 56-го.

Поделиться

Поделиться

Арочно-балочный мост назывался Оренбургским и автогужевым

Поделиться

Поделиться

Опоры моста облицованы уральским и украинским гранитом.

Поделиться

От оригинальных фонарей до сегодняшнего дня остались лишь опоры.

Поделиться

Поделиться

К сожалению, никаких исторических элементов после реконструкции мост, скорее всего, не сохранит. Пролетное строение и крайние опоры будут полностью демонтированы.

Поделиться

Несущая арка тоже станет другой — историческую форму сохранит, но выполнена будет из современных материалов.

UPD.

После выхода материала бывший главный архитектор Уфы Олег Байдин рассказал, что, когда встал вопрос о реконструкции, в первоначальном варианте предлагалось сделать обычный прямой мост — такой же, как и два его уже существующих соседа.

— Будучи в то время главным архитектором Уфы, я настоял на том, чтобы арка сохранилась: она, изгиб реки и памятник Салавату Юлаеву четко позиционировали, что это Уфа. Мост не является объектом культурного наследия, но проектировщики «Гипромоста» прислушались к моему мнению. Мы много времени потратили на обмеры существующих декоративных деталей, перил моста, табличек, которые годами висят над проездом — все эти узнаваемые элементы будут в точности воссозданы на новом мосту, — сообщил Байдин.

Общественников и любителей культуры это возмутило — они недоумевают, почему добротные, чугунные элементы будут менять. Однако проект уже подписан и согласован, деньги выделили. И старинные советские заборы и арку заменят новоделами.

Напомним, 1 марта в Уфе на капительный ремонт закрыли арочный мост. А на новом мосту-вставке было организовано четырехполосное движение и реверсивное движение.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ10
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter