В Уфе с 1 марта начнется капитальный ремонт старого Бельского моста через реку Белую. Власти приняли такое решение из-за высокого износа «арочного» моста. Сегодня, 1 февраля, представители столичной мэрии рассказали, как будет проходить реконструкция, когда она завершится и во сколько обойдется. Подробнее об этом — в материале UFA1.RU.
Износ на 57%
Старый «арочный» мост через реку Белую в створе улицы Воровского изношен уже на 57%, ездить по нему опасно. Замдиректора по общим вопросам МУП СУРСИС (предприятие, которое занимается обслуживанием моста) Раиль Ибрагимов на встрече с журналистами рассказал об основных проблемах моста. По его словам, конструкция моста выполнена таким образом, что балки сделаны цельнометаллическими, а перекрытия — из сборного железобетона, который с годами подвергся выщелачиванию и потерял свою несущую способность.
— Основные проблемы моста — его снижение нагрузок, долговечности, связанных с морозным разрушением железобетонной плиты проектного строения и коррозией металлических баллок проектного строения. Также у него наблюдается наклон перильных ограждений, что небезопасно для пешеходов. Мост уже эксплуатируется 66-й год, хотя нормативный срок эксплуатации 50 лет, — сообщил он.
Ибрагимов отметил, что на мосту наблюдается также разрушение устоев опоры № 1 и № 11 из-за разрушения деформационных швов в 2018 году. Мост был построен в 1956 году и существует уже более 60 лет. Последний раз он ремонтировался в 2018 году.
— Производился ремонт деформационных швов на первой, восьмой и 11-й опорах, — рассказал замначальника УСРДИС мэрии Уфы Евгений Кулешов. — На восьмой опоре ремонтировалось основание. Это позволило продолжить дальнейшую эксплуатацию моста при определенных условиях: при -25 градусах он должен закрываться. Последнее заключение о возможности эксплуатации выдавалось со сроком на два года. На сегодняшний день износ моста составляет 57%, и дальнейшая его эксплуатация становится опасной.
После был разработан проект реконструкции моста, который прошел экспертизу.
— Во время реконструкции будут полностью разобраны и изменены 1-я и 11-я опоры (нумерация со стороны аэропорта). Остальные будут частично разбираться и ремонтироваться, частично строиться новые. То есть в основном это будут надземные части. Те части, которые останутся, будут подвергаться инъектированию специальными укрепляющими составами. Будет укрепляться гранитная облицовка этих опор, — сообщил Кулешов.
Чиновник добавил, что внешний вид моста сохранят — он будет цельнометаллический.
— Арка, которая является одним из символов Уфы, будет демонтирована, разобрана, — пояснил Кулешов. — Будет собрана новая, точно такая же. В основном это будет декоративная арка, несущую способность будут выполнять пролетные строения. В основном, ее функция теперь будет декоративной, а несущую способность будут выполнять пролетные строения. Параметры цельнометаллического моста также останутся такими же: по рабочей части будут две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по метру с каждой стороны и пешеходным тротуаром 2,25 метра. Этот мост пропускал 30% от общего трафика.
Новая схема движения
На время ремонта старый мост будет закрыт для проезда. Однако чиновники заверили, что автомобилистам не стоит волноваться о пробках. На время реконструкции моста изменится схема движения.
— Она подразумевает, что по мосту-вставке, построенном в 2021 году, будет организованы четыре суженных полосы движения в сторону аэропорта. На мосту 1991 года будет сделана одна полоса на выезд из города и реверсивная полоса, которая по мере загрузки будет работать на въезд и на выезд. Таким образом, на въезд и на выезд будут работать 10 полос движения. Особых трудностей для автомобилистов быть не должно, — считает Евгений Кулешов.
Он отметил, что мост-вставка, который заработал в прошлом году, строился методом надвижки с левого берега. Что касается старого моста, его реконструкцию рабочие будут проводить по другому методу.
— Будут построены временные опоры, новый технологический мостик, с которых будут монтироваться балки пролетного строения с помощью кранов высокой грузоподъемности, — рассказал Евгений Кулешов.
Снова тот же подрядчик
В январе этого года мэрия заключила контракт на капремонт старого моста с акционерным обществом «Уралмостострой». Согласно данным госзакупок, организация стала единственным участником конкурса. Работы должны завершить до конца августа 2025 года. Деньги на капремонт поступят из регионального и муниципального бюджета.
«Уралмостострой» был образован в 1994 году. Согласно данным «Контур.Фокуса», держателем акционеров является АО «Регистраторское общество «Статус». Гендиректор — Игорь Соболев. Компания занимается строительством мостом и тоннелей. За 2020 год выручка компании составила 3,2 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 10 миллионов рублей.
В январе этого года ООО СПК «Зеленый Город» подал в суд на организацию из-за ненадлежащего исполнения обязанностей и потребовал взыскать 54,7 миллиона рублей. Подобный иск был от КГБУ «УАДИТ», которое взыскало с «Уралмостострой» 9,5 миллиона рублей. В августе 2021 года одна из жительницы Уфы подала в суд на компанию, чтобы взыскать ущерб из-за ДТП. По данным «Контур.Фокуса», иск был частично удовлетворен.
«Уралмостострой» занимается строительством транспортной развязки в поселке Зинино. Сумма контракта — 1,3 миллиарда рублей. Работы компания должна завершить в 2023 году. Также компания известна тем, что проводила реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и Заки Валиди. Сумма контракта составила 882 миллиона рублей. Подробнее о реконструкции вы можете узнать в нашем сюжете. Кроме того, «Уралмостострой» занимался реконструкцией мостового перехода через реку Белая. Сумма контракта — 3,6 миллиарда рублей. Работы компания завершила в 2021 году. Всего с компанией заключено 235 контрактов на общую сумму 84,9 миллиарда рублей.
Когда завершат реконструкцию?
Завершить реконструкцию моста должны до 2025 года, однако власти планируют закончить работы раньше.
— По контракту запланировано строительство до 2025 года, однако мы будем ориентировать будущего генерального подрядчика на то, чтобы завершить все работы в 2024 году, к 450-летию Уфы, за счет оптимизации и запараллеливания технологических процессов. Срок эксплуатации моста будет составлять 50 лет, гарантийный срок — до восьми лет, — рассказал Кулешов.
Реконструкция старого моста, по словам Кулешова, обойдется в 4 миллиарда рублей.
— Цена с пересчетом и с учетом текущих цен. По ценам 2020 года реконструкция обходилась в 3,6 миллиарда рублей, но сейчас цены на металл поднялись, поэтому был произведен перерасчет.
Отметим, что за такую же сумму в Нижнем Тагиле строят новый мост. В 2019 году компания «АльмакорГруп» выиграла тендер на строительство моста через Тагильский пруд на сумму 3,89 миллиарда рублей. Его протяженность составит 434 метра, при этом длина Бельского моста достигает 672 метра.
Ранее мы писали, что в Уфе для проезда закрывают улицу Пугачева. На время ремонта там построят объездную дорогу.