Мэр Уфы Сергей Греков сообщил, что московский подрядчик построит в Уфе 3,7 тысячи парковочных мест. Об этом он рассказал сегодня, 23 ноября, в ходе оперативного совещания в городской администрации. Подрядчику предстоит разработать транспортную стратегию города. UFA1.RU рассказывает о том, что за компания будет этим заниматься, и спросил у эксперта, что это значит для Уфы.
— Компания «Мостранспроект» готова приступить к работам по созданию транспортной стратегии Уфы, — сообщил мэр. — В нее входит в том числе создание платных парковок в центре города. Это очень важный процесс, к которому мы приступим в будущем году. В центральной части города будет создано порядка 3700 парковочных мест, которые однозначно станут удобными для жителей.
Как сообщили UFA1.RU в уфимской мэрии, парковки появятся на территории, ограниченной улицами Революционной, Аксакова, Заки Валиди, Айской и проспектом Салавата Юлаева.
«Мостранспроект» — это генподрядчик дептранса Москвы. Судя по информации на официальном сайте фирмы, среди ее проектов — интеллектуальная транспортная система Тулы, транспортная модель Ульяновска, Московский метрополитен и другие. Согласно данным «Контур.Фокуса», компания принадлежит столичным властям, а руководит ей глава дептранса Москвы Владимир Титов.
Как сказал директор Фонда развития городских проектов, уфимский общественник и председатель СПЧ при главе Башкирии Владимир Барабаш, привлечение москвичей к решению транспортных проблем Уфы — это хорошее решение.
— То, что в этой сфере в городе надо навести порядок, ни для кого не секрет, — сказал он. — Для всего этого нужна организация, которая умеет эту работу делать. Москвичи в том числе имеют практический опыт в этом. В столице ориентировались на Лондон, Сеул, поняли, что бесконечно расширять дороги и создавать условия для автомобилистов — это тупик, поскольку количество автомобилей будет расти быстрее, чем способность городов развивать инфраструктуру таким образом.
Барабаш добавил, что Москва была первопроходцем в решении проблемы с неконтролируемым ростом численности личного автотранспорта — для этого власти применяли самые разные меры.
— Там пошли на то, что ввели платные парковочные пространства в центре, чтобы сдержать тех, кому не очень надо, скажем так, ехать в город, — сказал он. — В том же историческом центре Уфы больше 60% автомобилей приезжают к девяти утра и уезжают в шесть вечера, в течение дня они практически не перемещаются. В Москве пошли на то, чтобы пересадить таких людей на общественный транспорт либо на такси. Они сделали экономически невыгодным нахождение машины целый день в центре города. К тому же в пользу пешеходов, велосипедистов, самокатчиков пошло то, что проезды сузили. Но параллельно с этим надо дать комфортный общественный транспорт — переосмыслить маршрутную сеть, расположение остановок, пересмотреть интервалы движения автобусов.
Пока в мэрии не рассказывали подробности предстоящих перемен в транспортной сфере Уфы. Однако уже совсем недавно стало известно, что пассажирские ПАЗы в Уфе заменят автобусами из Москвы.