На минувшей неделе глава Башкирии Радий Хабиров сообщил о том, что попросил власти Москвы передать в пользование парк трамваев, которые колесили по столице страны. Транспортный эксперт Олег Арефьев сегодня, 21 ноября, рассказал о том, чем может обернуться идея обновить трамвайный парк Уфы.
С чего всё началось
17 ноября Радий Хабиров посетил транспортный форум в Москве. Глава поехал туда с серьезным намерением набраться опыта в транспортной сфере и привнести улучшения в республику.
В ходе поездки он рассказал, что попросил у мэрии Москвы передать Уфе парк трамваев, которые в столице страны начали менять.
— Может быть, это не идеальное решение. Дело в том, что у них износ всего 50 процентов, тогда как у наших трамваев — 90 процентов. Таким образом, скоро к нам в Уфу придут 50 трамваев. Мы проведем их реновацию. И это будет очень существенная поддержка системы городского транспорта Уфы, — сообщил Хабиров.
Что же касается безопасности, то глава заверил, что они будут не только надежными, но и красивыми. В целом, в качестве примера глава привел опыт Москвы, где создали, по его мнению, «последовательно и грамотно одну из лучших систем общественного транспорта в стране». Хабиров договорился с научно-исследовательским институтом «МосТрансПроект» помочь решить транспортные проблемы и подготовить дорожную карту по развитию системы в республике.
«Дай Бог, чтобы 30 из 50 вышли на линию»
Транспортный эксперт Олег Арефьев поделился своим мнением о ситуации. Он считает, что в целом идея главы республики хорошая. Однако на практике она может обернуться катастрофой.
— У наших трамвайных депо два типа трамваев. Один из видов — ездит по Уфе сейчас, так называемые «морковки» (КТМ-23) и «Татры» старого типа. Из Москвы нам привезут «морковки» и «Татры», но уже другие. В них полностью поменяли всю начинку, и мы просто не знаем, что с ними делать. Ни как управлять, ни как налаживать, ни как собирать. Что касается сборки, то их привозят, как правило, в разобранном виде, и поэтому здесь тоже у местных специалистов будут проблемы. По электропотреблению подстанции может не хватить мощностей на них. Идея приобрести такие трамваи на время хорошая, но это буквально на год-два. Чтобы за это время купить другой электротранспорт. Но опять-таки, наши трамвайные линии не готовы к ним. У них совершенно другой уровень энергопотребления, и нужны другие рельсы. Наши пути, насколько знаю, изношены почти на 90%, — поделился мнением Арефьев.
Он рассказал, что практика передачи электротранспорта из Москвы в регионы в целом не новая. Однако он не знает ни одного примера, где переданный электротранспорт 100% вышел бы на линию.
— Барнаул воспользовался такой же программой, как и Уфа, по передаче электротранспорта, насколько знаю, они не вышли на линию. В некоторых регионах брали и троллейбусы и трамваи, но они тоже простаивают. Некоторые половину таких трамваев оставляют для того, чтобы брать оттуда запчасти и ремонтировать вторую часть, которая вышла на линии. Дай Бог, чтобы из 50, что придут к нам, на линию вышло хотя бы 30, — рассказал эксперт.
Он считает, что у властей нет интереса развивать электротранспорт и опасается, что в ближайшем будущем в Уфе он просто умрет.
Напомним, что ранее корреспондент UFA1.RU собрал самые жуткие истории из общественного транспорта, в том числе и ЧП, произошедшие в разное время в городских трамваях.