По всей стране растет заболеваемость коронавирусом и вводятся антиковидные ограничения. В Башкирии за прошедшие две недели зарегистрировано более 9 тысяч случаев инфицирования, скончались свыше 500 человек. Власти республики и других регионов страны не на шутку встревожены ситуацией. Всё чаще озвучивается идея введение QR-кодов в общественном транспорте. Корреспондент UFA1.RU выяснил, поможет ли мера остановить рост заболеваемости, и как она может отразиться на перевозчиках Уфы сегодня, 26 октября.
«Люди перестанут ездить на работу»
В Ассоциации пассажирских перевозчиков считают, что введение QR-кодов в транспорте может крайне негативно отразиться как на официальном перевозчике, так и на частниках.
— Здесь не важно, кто больше пострадает, частники или госперевозчик. Сама процедура как будет проходить? Коды от чипсов будут показывать? Представьте сколько времени займет посадка пассажиров на каждом остановочном пункте, если дойдет до этого. Властям бы лучше подумать об увеличении автобусов на маршрутах, чтобы исключить давку в автобусах и приблизиться к соблюдению дистанции. А QR-код здесь вообще не помощник, — высказалась руководитель ассоциации Наталья Тептерева.
Мнение Тептеровой поддерживает и частный перевозчик Виктор Искалин. Он считает, что каждое новое ограничение «гробит» экономику не только региона, но и страны в целом.
— Не знаю к чему может привести такое ограничение, вероятнее всего к транспортному коллапсу. Сложно по этому поводу что-то говорить. Люди перестанут ездить на работу. Чем больше запретных действий со стороны властей, тем хуже для экономики, которая и так уже, я думаю, грохнулась. Этого всего можно было избежать в случае, если бы увеличили количество транспорта на линии. Об этом люди просят и пишут в соцсетях. Если бы не набивались битком в автобусы. Если бы хотя бы какая-то дистанция между пассажирами была, вообще никаких вопросов не возникало бы, — рассказал Искалин.
Он добавил, что давно просит увеличить количество маршрутов на своих автобусах, но городская администрация просьбу предпринимателя игнорирует. Искалин считает, что после такого отношения власти к частным перевозчикам не нужно удивляться количеству заболевших.
Что касается государственного перевозчика, то в «Башавтотрансе» предпочли пока воздержаться от комментариев.
— Мы не принимаем решение о том, вводить или не вводить ограничения в транспорте. Мы выполняем указ главы республики, который есть на сегодняшний день. Мы исполняем указ. Мы все в такой ситуации находимся. Год назад это тоже было непривычно. Два года назад мы вообще не знали, что такое носить маски, поэтому пока давайте, как говориться, придержим коней с этим вопросом, — сообщил заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Сергей Паскин.
«Это перебор»
Уфимский врач-блогер Глеб Глебов считает, что продление нерабочих дней поможет предотвратить рост заболеваемости гораздо эффективней QR-кодов.
— В транспорте, я думаю, прежде всего нужно, чтобы люди ездили в масках. И нужен контроль над тем, чтобы все масочный режим соблюдали. Это будет эффективней. Сейчас закручивают гайки с этими QR-кодами, а если человек, к примеру, захочет поехать вакцинироваться, то на чем он сможет поехать до прививочного пункта в зимний период времени? Мне кажется, что коды в транспорте это перебор, — высказался Глебов.
Он отметил, что с ужесточением ограничительных мер в республике продолжается рост заболевших. Глебов не исключил продление нерабочей недели и после 7 ноября.
Глава Роспотребнадзора Башкирии Анна Казак и пресс-секретарь главы республики на запрос корреспондента UFA1.RU о том, планируется ли введение QR-кодов в общественном транспорте, предпочли хранить молчание.
А что в других регионах?
Тем временем в соседних регионах власти подошли к ограничениям серьезней. В Самаре и Самарской области нерабочие дни ввели уже сегодня, 25 октября. Там в штатном режиме продолжат работу системообразующие предприятия, медицинские организации, полиция и МЧС. Общественный транспорт будет работать по графику выходного дня. Торговые центры будут работать в обычном режиме, но при условии, что магазины в них реализуют товары первой необходимости.
Нерабочие дни с сегодняшнего дня ввели и в Перми. Они продлятся до 7 ноября. Однако на работу выйдет столько сотрудников, сколько нужно для нормальной работы организации любой формы собственности. В детских садах Перми и Пермского края организовали дежурные группы, школьников отправили на каникулы. Пройти по QR-коду жители смогут в: кафе и рестораны, торговые и деловые центры, фитнес-клубы и любые массовые мероприятия. Вопрос о введении системы QR-кодов в общественном транспорте пока находится на рассмотрении у местных властей.
В Екатеринбурге с 25 октября только начали завинчивать антиковидные гайки. Теперь предъявлять QR-код нужно на входе в государственные и муниципальные учреждения Свердловской области, а также в музеях, библиотеках и объектах спорта. Однако в фитнес-клубах код предоставлять не нужно. Введение QR-кода в общественном транспорте местными властями пока не обсуждалось.
Более настороженно относятся к ограничениям в Омске. Главный санитарный врач Омской области Александр Крика предложил властям ужесточить антиковидные меры. Он предлагает запретить посещение театров, музеев, ТЦ, кафе и фитнес клубов без QR-кода. В случае, если мера не поможет остановить рост заболеваемости, глава Роспотребнадзора предлагает ввести систему QR-кодов в общественном транспорте.
Напомним, что антиковидные ограничения начали действовать в республике с 12 октября. Чтобы попасть в торговый центр, на пригородный автобус или поезд «Орлан», музей нужно предъявить один из трех документов: сертификат о вакцинации от COVID-19; справку о перенесенном коронавирусе, она действует 6 месяцев с момента выздоровления; справку с отрицательным ПЦР-тестом, которому не более 3 дней. С 18 октября аналогичные требования стали распространяться на: салоны красоты, парикмахерские, бани и сауны, фитнес-клубы и кафе, где больше 50 посадочных мест.
А вы считаете, стоит ли ввести QR-коды в общественном транспорте?