Пока в Уфе с новой силой разгорается конфликт между частными перевозчиками и властью (который мы подробно осветили в нашем вчерашнем материале), читатели UFA1.RU активно высказываются о том, какую сторону в нем они занимают. Главный вопрос — нужно ли, как выразился глава Башкирии Радий Хабиров, выдавливать частных перевозчиков или же это плохая идея? В этом материале мы собрали самые интересные и яркие доводы наших читателей.
Против «Башавтотранса»
— Всю транспортную систему поломал, ничего не сделав взамен, — высказался Игорь. — «Башавтотранс» как не тянул, так и не тянет. Почувствовав поддержку, стал наглеть, его автобусы после 20:00 не ходят, невыгодно. А играть действительно нужно по правилам. Не помогаете частникам — не помогайте и «Башавтотрансу».
Впрочем, парирует анонимный комментатор, то, что автобусы не ходят вечером — «проблема невеликая», поскольку «пассажиропоток небольшой».
— Ты и такие же бедолаги можете скинуться на такси, — считает он. — А «Башавтотранс» пусть пока решает другие вопросы.
Судя по словам комментаторов, у государственного перевозчика действительно есть немало «вопросов», которые необходимо решить, чтобы завоевать любовь горожан.
— «Башавтотранс» — вот настоящее зло! — считает пользователь Денис. — Его автобусы и сейчас работают спустя рукава, а если сделать его абсолютным монополистом в перевозках по Уфе, то каждый второй до дома будет пешком добираться. Ни водители, ни кондукторы в этом ужасном заведении абсолютно не заинтересованы в качестве перевозок. Любой маршрут в любой момент может внезапно закончить перевозку, заявить, что якобы «сломался», всех высадить и бодро рвануть по своим делам.
Читательница Регина признается, что раньше предпочитала «Башавтотранс», однако теперь «они не хотят работать по правилам».
— Им и так деньги валятся, водители ездят как бешеные и тоже пропускают остановки, постоянно с мобилами в лапах, — рассказала она. — И хамят тоже мама не горюй. А частник согласен и ночью вкалывать и, когда ему замечание сделаешь, начинает нормально себя вести и ровно ехать.
Против частных перевозчиков
Впрочем, к частникам у читателей UFA1.RU тоже ворох претензий. Например, анонимный пользователь называет их «мелкокриминальными элементами» и считает, что они лишь «строят из себя честных предпринимателей».
— Ребята, вас будут выдавливать, вы только сейчас поняли? — спрашивает он. — Главный в городе — «Башавтотранс», он задает планку качества, до которой вы дотягивать не хотите. Кончился черный нал, кончились ваши скотовозки, которые вы из экономии годами не ремонтируете. Работайте по правилам или вон из города!
Пользователь под ником Чел считает, что «частников надо выдавливать, как гнойничков на лице». По его мнению, на смену им должны прийти автобусы «Башавтотранса» со строгим контролем схемы движения и расписания, а также с оплатой по карте.
— Частники только жаловаться умеют, — считает он. — Поздно ночью не работают, если нет желания, на некоторые остановки вообще не заезжают, если специально не попросишь.
Еще один анонимный комментатор отметил, что частные перевозчики «не хотят нормально работать» — не покупают новую технику, не принимают карты, а хотят только «деньги с людей драть и больше ничего». С этим, кажется, согласна и пользовательница под ником Лирика.
— Действия Хабирова правильные, — считает она. — На днях ездила в Ишимбай. Там частники. Вы бы видели эти автобусы. Годами не то что не моют, но даже не подметают. В сарае чище. Водители хамят. Автобус не дождаться, когда хотят, тогда и едут. С пассажирами спорят. Остановки проезжают. Терминалов вообще нет, картой не оплатить. Вот это лицо частника. В Уфе с частниками то же самое.
Против всех
Нашлись и те, кто не поддержал ни государственного перевозчика, ни частников. Например, один из анонимных читателей UFA1.RU считает, что никого выдавливать не нужно, поскольку пассажиры сами поддержат рублем того перевозчика, который им нравится больше.
— Я самый обычный пассажир городского транспорта, мне плевать, частник или государственный автобус меня доставит до пункта назначения, — высказался он. — С приходом Хабирова стало больше беспорядка и хаоса, не только на транспорте. Его так называемые реформы лишь регулируют денежные потоки в нужное русло. О пассажирах никто не думает. Это же звериный оскал капитализма и ничего более. А забота о людях — это лишь для увлеченных зомбоящиком людей.
Другой пользователь, не указавший своего имени, сетует, что пока в других городах вводят передовые технологии, в Уфе происходят совершенно иные процессы.
— В то время как в передовых городах уже вводят систему оплаты проезда по лицу Face Pay, у нас можно просто получить по лицу Face Hit (в переводе с английского «удар по лицу». — Прим. ред.), — считает он. — Пока не будет конкуренции без «своих» и «чужих», соблюдения законов, ситуация в лучшую сторону не изменится.
Еще один анонимный пользователь, явно обращаясь к кому-то из высших эшелонов власти, написал куда более гневный комментарий.
— С вертолета слезь и поезжай на автобусе, как в Европе, — написал он. — А то глаголить и деньги пилить ума и времени хватает, а ездить с простыми гражданами на автобусе и трамвае — нет.
Пользовательница Марина поделилась своей болью — из-за транспортных войн в столице республики она лишилась возможности доехать в Чесноковку на привычном 247-м маршруте.
— Даже не в час пик маршрутка переполнена, ждать иногда приходится по часу, — рассказала она. — Лично мне всё равно, какой перевозчик: частник или муниципальный. Пусть хоть кто везет, но везет!
А какую сторону занимаете вы?