Участок трассы Уфа — Оренбург, который проходит около Стерлитамака в обход города, станет четырехполосным до 2025 года. Об этом рассказали сегодня, 11 декабря, представители «Управления дорог "Приуралье"», в ведении которого находятся все федеральные трассы на территории Башкирии и Оренбургской области.
— Дорога будет доведена до четырех полос, чтобы не было выезда на «встречку». Участок от Стерлитамака в сторону Салавата и дальше, до границы с Оренбургской областью, уже отремонтирован, приведен в порядок, — объяснил и. о. начальника «Управления дорог» Азамат Илимбетов.
Весь 21-километровый участок трассы около Стерлитамака будет освещен, пообещал Илимбетов.
А уже в следующем году начнутся работы на М-5 на участке от Шакшинской в сторону Иглино и далее, после иглинского поворота, еще на 10 километров.
— Стратегическая задача — обеспечить транспортный коридор на М-5 от границы с Татарстаном до границы с Челябинской областью — это 345 км шестиполосной дороги. Реконструкцию мы ведем отдельными участками… Уже к 2025 году значительная часть трассы будет приведена в соответствие. После этого останется два участка 1312–1336 и 1510–1548 километры (общая протяженность 62 километра. — Прим. ред.), их мы закончим ориентировочно к 2030 году. На самом деле для дорожного строительства это не большие сроки, дороги у нас десятилетиями строят, и это нормально, — объяснил руководитель дорожного управления «Приуралье».
Со стороны Челябинска тоже ведут реконструкцию трассы в сторону Уфы, там дорога будет пролегать в обход города Сим.
В настоящее время федеральная сеть дорог в Башкирии насчитывает 785 км. Это М-5, М-7 и Р-240. Но если власти договорятся, то в ближайшие пять лет федеральной станет еще и трасса Уфа — Белорецк — Магнитогорск.
— Региональные дороги в ведение федерального управления передают для того, чтобы разгрузить региональный бюджет от излишней финансовой нагрузки. Специализированные организации смогут содержать их более профессионально и качественно, — объяснил руководитель компании.
Сейчас оформляется передача 9-километрового участка дороги Уфа — Аэропорт, который до сих пор оставался в ведении региона. Окончательные сроки передачи — начало 2020 года. Как объяснил начальник отдела капстроительства «Управления дорог "Приуралье"» Ильгиз Яншин, содержание одного километра дороги обходится в среднем в сумму около миллиона рублей.
Какие дороги построят в столице Башкирии уже в следующем году — смотрите на карте, подготовленной UFA1.RU.
Знаете интересные «дорожные» истории? Расскажите нам, присылайте свои сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.