Автогонщик Рустам Исхаков из Уфы и его штурман заняли второе место на десятом этапе Кубка России по ралли. Гонка прошла на карьере предприятия «Ураласбест» в городе Асбест Свердловской области. Общая дистанция трассы составила 176,95 километра. Исхаков проехал расстояние менее чем за час. Он рассказал об особенностях вида спорта и как проходят гонки.
Ралли — это вид автомобильного спорта, в котором участники соревнуются на скорость и точность прохождения заданного маршрута, состоящего из различных этапов или специальных участков.
41-летний Рустам Исхаков занимается автогонками примерно с 2006-го. Он начинал, будучи студентом, в любительских ралли. Затем у него был большой перерыв, и с 2021 года автогонщик возобновил участие в ралли.
— В этом году я решил проехать этапы Кубка России, и на десятом этапе мы заняли второе место. В сентябре планирую выступить в финале, который состоится в Псковской области, — сказал Рустам.
Он отмечает, что для людей, которые приходят в ралли, этот вид спорта никогда не будет бывшим. Автогонщики могут только делать перерывы, как это было у Рустама, и снова возвращаться, потому что гонки становятся потребностью. Кто-то ездит на рыбалку, кто-то — на охоту, а кто-то занимается этим спортом, говорит раллийный гонщик.
— С опытом и с практикой всё автоматизируется. В начале перед стартом есть небольшой мандраж, но потом, проехав первые сто метров, ты собираешься, и все действия происходят на автоматизме: восприятие скорости, трассы, дороги, поведения автомобиля, — рассказал Исхаков.
Автогонщик отмечает, что в ралли важна не столько максимальная скорость автомобиля, сколько динамика. Так как на гонке трассы не прямые, а с постоянными поворотами, задача пилота — максимально динамично проехать расстояние между этими поворотами. При этом может показаться, что этот вид спорта опасный, но на памяти Рустама серьезных аварий, а уж тем более летальных случаев, не происходило. Дело в том, что в ралли предъявляются очень высокие требования безопасности.
— Это и каркас безопасности, и экипировка пилота. Экипировка включает в себя омологированный шлем, несгораемый комбинезон, жесткие шеститочечные ремни безопасности, — говорит автогонщик. — Конечно, бывают перевороты, столкновения с деревьями, вылеты за трассу. Еще могут быть исходы по технике, то есть не выдерживает двигатель или коробка, колеса отлетают, но всё благополучно заканчивается.
Также в автомобиле вместе с пилотом едет штурман, который помогает водителю поддерживать внимание в ходе гонки. Команда Рустама, в которую входит механик и штурман, из Екатеринбурга. Они обслуживают автомобиль гонщика — у Исхакова ВАЗ-21083. При этом те, у кого нет машины, могут взять ее в аренду.
— Есть даже спортивные команды, которые предоставляют услугу аренды спортивного автомобиля полностью со штурманом. Мы с командой ездим по всей России, участвуем в соревнованиях. Команда полностью обслуживает мой автомобиль. Они его возят на прицепе, есть специальный автомобиль сопровождения, мы его называем техничка, — рассказал пилот.
Рустам считает, что нужно популяризировать ралли в Башкирии. В республике этим видом спорта занимаются единицы — два спортивных экипажа в ралли и два в ралли-кроссе (гонки в стиле спринт. — Прим. ред.).
— В Башкирии этим занимаются всего 3–4 человека. Это очень мало. В соседних областях, например в Свердловской области, в Татарстане, этот спорт очень сильно развивается, — добавил Исхаков.
Ралли для Рустама является больше хобби. Напомним, он занимается бизнесом, его компания «Рустал» объединяет в себе несколько направлений — от продажи земельных участков в закрытом коттеджном поселке до предоставления в аренду рекламных площадей. Отец Рустама — бывший глава Иглинского района Ришат Исхаков. Историю семьи читайте в нашем материале.