Он и она мнение «Мы обязаны кричать, если понадобится!»: активистка — о том, почему нужен закон против домашнего насилия

«Мы обязаны кричать, если понадобится!»: активистка — о том, почему нужен закон против домашнего насилия

Создатель рассказала об акции «Стена памяти» в Уфе и жертвах фемицида

Ева Крестовиц рассказала о девяти жертвах домашнего насилия

Накануне днем в уфимском подземном переходе активисты устроили акцию «Стена памяти». Одна из ее организаторов феминистка Ева Крестовиц рассказала о том, что ее подтолкнуло на своеобразное публичное выступление. Публикуем ее пост на странице в соцсети целиком.

Акция «Стена памяти» (Уфа). Подробнее.

В инсталляции были использованы данные о женщинах (их девять. — Прим. ред.), убитых в Республике Башкортостан в 2019–2020 годах. Это те немногие трагедии, по которым мы нашли в СМИ заметки с именами (!) и фотографиями (!). В большинстве опубликованных историй жертвы безымянные. И в этом есть горький символизм — женщины, подвергающиеся домашнему насилию, «невидимы» обществу, от них отмахиваются правоохранители, их «не видит» государство. А когда их убивают домашние тираны, то они остаются безлики и безымянны на страницах СМИ. Поэтому нам было важно прописать на этом стенде каждое найденное имя и историю. Давайте запомним каждое имя и каждое лицо. Этих женщин уже не вернуть. Но ещё можно помочь тем, чьи сердца бьются.

Одну историю мы всё же взяли, хотя ни в одном СМИ не было ни имени, ни фото жертвы. Это знаковая трагедия, которая случилась недавно в Белорецке: от удара мужа женщина упала и умерла. Насильнику присудили штраф 10 тысяч. Такова цена нашей жизни?

Я запомнила вчера одну девушку у стенда, которая стояла там минут 10 и прочла, наверное, всё (большинство задерживалось по 1–2 минуты). Я подумала, что это и есть та зрительница, для которой всё и было сделано. Один человек — это очень много (одна жизнь — это очень много). Но всё же думаю, тех, кто читал/а, вникал/а, было больше, чем 1 человек.

Стена памяти была вывешена в 19 часов. В 21 час она ещё висела. Спасибо тем республиканским медиа, которые осветили акцию. А ещё важно помнить, что в СМИ попадают только единичные, самые заметные, случаи домашнего насилия. Большая часть этого айсберга остаётся в серой зоне. На эту тему стараются не говорить — «не выносить сор из избы». Сколько женщин в нашей республике сейчас живёт в условиях физического и психологического насилия? И не только женщин. Детей, пожилых людей, людей с инвалидностью и ментальными расстройствами, которые в силу своей уязвимости не могут противодействовать занесённому над ними кулаку? Домашнее насилие любит тишину. Оно настолько хорошо себя чувствует в нашем обществе, что иногда выползает на улицу. (Вспомним недавний случай, когда девушка на улице заступилась за женщину и сама получила от насильника по голове).

Поэтому мы просто обязаны нарушить эту атмосферу всеобщего безмолвия, говорить об этой системой проблеме, говорить о фемициде, кричать, если понадобится. Угнетенные женщины не могут говорить и кричать, их силы уходят на выживание. Значит, говорить должны мы, ресурсные и пока что благополучные. Стать голосом тех, чей язык связан, тех, кто годами живут, терпя побои, не зная, куда пойти, не получая помощи, чувствуя себя со своей проблемой в одиночестве. Потому что завтра на месте этих убитых женщин могу оказаться наши подруги, сестры, коллеги, соседки, знакомые.

Я не нашла адекватной статистики по домашнему насилию в республике, но вот некоторые данные МВД России по стране (источник — Rbc.ru): «За 9 месяцев 2019 года в России совершено 15 381 преступление в отношении женщин в сфере семейно-бытовых отношений. За весь период 2018 года эти показатели составили 21 390 преступлений». Читайте с поправкой, что это только небольшая часть информации по домашнему насилию, которая дошла до правоохранительных органов. Нам нужен закон против домашнего насилия!

Женщины* составляют большую половину нашего общества, но мы остается социальным меньшинством, поражённым в базовом праве человека — праве на безопасность. Уважаемые депутаты Госдумы от Республики Башкортостан, в ваших силах нам помочь.

На своей странице в соцсети Ева обратилась к депутатам Госдумы из Уфы. По состоянию на 11 утра 11 сентября 2020 года никто из них на публикацию не откликнулся.

Женщины, чью память почтили активисты

Гульназ Исанова, 31 год

29 января 2020 года Гульназ приехала к бывшему мужу за вещами. Экс-супруг решил вспомнить старые обиды и начал распускать руки, а затем схватил кухонный нож и ударил им женщину. Гульназ закричала, побежала на улицу. Во дворе мужчина ее догнал и ударил ножом еще раз. Этот удар стал смертельным.

Оксана Волкова, 46 лет

В начале июля 2019 года, узнав, что Оксана собралась в Уфу подавать на алименты, бывший муж догнал ее на автодороге и задушил в лесопосадке. На следующий день он вернулся в посадку на тракторе, вырыл яму и закопал тело убитой.

Наталья Куликова

1 апреля 2019 года Наталья и ее сожитель поссорились. В порыве гнева мужчина схватил брусок и ударил ее им несколько раз по голове. Наталья скончалась на месте.

Инга, 23 года

В августе 2019 года сожитель из ревности забил Ингу до смерти. От полученных травм она через несколько часов скончалась.

Альбина Квашнина, 38 лет

18 марта 2020 года Альбину похитил бывший муж и увез на машине в неизвестном направлении. Родственники обратились в полицию, потому что ранее Альбина неоднократно рассказывала им об угрозах со стороны экс-мужа: он не хотел мириться с разрывом отношений. Утром следующего дня тело Альбины обнаружили в парке с множественными колото-резаными ранами.

Ольга

Ольга рассталась с Сергеем, но с таким положением вещей мужчина не был согласен. Он подкараулил Ольгу в подъезде ее дома, попросив общую знакомую выманить девушку из квартиры. Сергей сразу обрушился на Ольгу с кулаками. Когда она упала, он продолжал ее бить ногами. Под конец он обрушил на голову несчастной булыжник и сбежал.

Зебо, 34 года

Зебо была на 6-м месяце беременности, когда ее зарезал любовник. Мужчина боялся, что об их связи узнает супруга.

Оксана

Семья с детьми ехала на машине. В пути супруги поссорились: муж требовал, чтобы Оксана сняла блокировку с телефона и отдала мобильник ему. Муж хотел проверить ее переписку и фотографии. Отказ Оксаны привел мужа в ярость: он достал канцелярский нож. Оксана сумела выскочить из машины, но муж погнался за ней и перерезал горло на глазах у детей.

Неизвестная, Белорецк

В ходе ссоры муж ударил супругу по лицу, из-за чего та потеряла равновесие и упала. От удара у нее произошел отек мозга, и женщина скончалась. На мужчину возбудили уголовное дело. Но учитывая то, что подсудимый ранее не имел проблем с законом, суд прекратил производство, назначив ему штраф в 10 000 рублей.

А вы как считаете, нужен ли закон о домашнем насилии?

Да! Нужно найти управу на извергов!
Нет, в любом случае жертва всегда сама виновата, потому что провоцирует
Свой вариант напишу в комментарии
Если вы знаете погибших женщин или другие случаи домашнего насилия, расскажите нам об этом. Присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем