У рынка недвижимости в Уфе развилась интернет-зависимость. Граждане ищут жилье в социальных сетях, создают креативные объявления, активно используют шаблоны договоров аренды из Сети. Почему уфимцы переключились на Интернет и готовы ли к этому специалисты рынка?
Сами с усами
В конце октября блогер jimmi_gokins разместил в популярном городском сообществе объявление о поиске жилья. Молодой человек подошел к делу необычно, современно и по-блогерски. Не просто пообещал в срок оплачивать квартиру и поддерживать порядок, но и рассказал личные факты о себе. То же объявление было опубликовано на странице в социальной сети. На сегодняшний день у него 156 «лайков» и 87 «репостов». Ознакомившие с объявлением не только предлагают в комментариях варианты жилья, но и рекомендуют молодому человеку профессионально заняться диджитал-маркетингом (маркетингом в социальных сетях. – Прим. ред.).
Фотограф Артур Вахитов пошел по стопам блогера. В конце прошлой неделе он разместил свое объявление на странице в соцсети. Инфографика о поиске однокомнатной квартиры собрала 130 «лайков» и 80 «репостов».
«Пока я не нашел квартиру, однако в эффективность объявлений в социальных сетях верю, – рассказал проекту «Дом» уфимец. – На мой взгляд, они работают лучше, чем обращения к риелтору. Во всяком случае таким образом жилье можно найти быстрее. Объявление я сделал сам. Видел подобное у интернет-пользователя из Минска, но, конечно, использовал свои данные».
Объявление объявлению рознь
Самостоятельность жители столицы региона применяют не только при поисках жилья. Когда дело идет о договорах найма жилого помещения и дарения квартиры, граждане тоже хотят быть во всеоружии. По данным пресс-службы компании «Яндекс», образцы именно этих договоров уфимцы чаще всего искали в октябре. Также востребованы трудовой договор и договор продажи предприятия.
1643 объявления о сдаче жилья в наем опубликовано сегодня на сайте Dom.ufa1.ru.
Однако самостоятельный поиск жилья имеет свои риски. Бдительность стоит проявлять не только на этапе договора, но и при поиске вариантов на сайтах объявлений. Где-то может публиковаться неточная, просроченная, недостаточная информация. Где-то – вестись серьезная работа по составлению базы данных. О принципах работы сервиса «Объявления» на сайте Ufa1.ru проинформировала руководитель одного из проектов ГК «Ругион» (сайта DomChel.ru) Олеся Имаева.
«Самый серьезный вопрос, который нужно решать создателям базы недвижимости, – это ее чистота, – прокомментировала специалист. – Чем меньше некорректных объявлений, тем база качественней, а значит, лучше работает. При работе с нашей базой мы поняли, что существует две основных причины ее засорения. Первая – это некорректно заполненные объявления (если, например, пользователь ошибочно занес сведения об объекте). Вторая – это несуществующие объявления. Первую проблему мы довольно успешно решаем с помощью колл-центра, специалисты которого помогают пользователю правильно сориентироваться в заполнении формы объявления. Для решения вопроса с фейковыми объявлениями мы создали службу модерации: она проверяет базу данных, отслеживает нарушителей и удаляет размещенную информацию».
Застройщик онлайн
В Интернете уфимцы ищут информацию не только о найме жилья. Не менее востребованы данные от застройщиков. Как рассказала проекту «Дом» маркетолог «Строительного треста №3» Мария Булыгина, около 30% звонков в их компанию поступает от пользователей Сети. Руководство осознает значимость этого направления и планирует усилить продвижение в Интернете.
«Сейчас постоянно ведутся разговоры о непрозрачности рынка недвижимости. На этом фоне возможность получить максимум информации о проекте, онлайн-трансляция ведущегося строительства, да и просто удобство пользования веб-ресурсом привлекают потенциальных клиентов», – прокомментировал ситуацию маркетолог Мунир Минибаев.
Фото: Изображения из открытых источников и с сайта Mestopodsolntsem.ru