Недвижимость Управляющим компаниям закон не писан

Управляющим компаниям закон не писан

Управляющая компания Илишевского района привлечена к административной отвественности и оштрафована за то, что в течение длительного времени отказывалась устранять нарушения, которые допустила при управлении...

Управляющая компания Илишевского района привлечена к административной ответственности и оштрафована за то, что в течение длительного времени отказывалась устранять нарушения, которые допустила при управлении многоквартирными домами. Компании были выданы предписания привести дома в порядок, однако и после этого организация не предприняла никаких решительных действий.

Напомним, в конце апреля этого года в селе Верхнеяркеево Илишевского района была проведена выездная внеплановая инспекционная проверка. Как сообщил заместитель начальника Госжилинспекции РБ Андрей Крылов, были проверены десять многоэтажных домов, в результате чего выявилось более 70 нарушений жилищного законодательства, правил и норм технического содержания. В инспектировании также приняли участие сами жители многоквартирных домов, сотрудники «Илишжилсервис» и представители обслуживающих организаций. По результатам проверки управляющая компания получила от Госжилинспекции предписания, в которых были определены контрольные сроки для устранения нарушений.

Однако, спустя два месяца, техническое содержание многоквартирных домов осталось на прежнем низком уровне. Управляющая компания не сделала ничего для улучшения условий жизни собственников квартир. Так, например, в доме №1 по Библиотечному переулку на сегодняшний день не выполнено более 70% запланированных работ, а подвал по-прежнему заполнен водой.

Илишевский районный суд оставил в силе постановление мирового судьи о назначении административного наказания управляющей организации «Илишжилсервис», признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.5 КоАП РФ. За неисполнение четырех предписаний по устранению нарушений управляющей организации был назначен штраф в размере десяти тысяч рублей за каждый выявленный факт.

«Жилищная организация, обслуживающая многоквартирный дом, обязана заключить в письменной форме с жителями и нанимателями договор управления многоквартирным домом. При этом все условия в договоре должны быть понятны и четко прописаны, – говорит директор УК «Барьер» Андрей Голубев. – Очень часто квартировладельцы не могут договориться ни между собой, ни с управляющей компанией насчет того, какими должны быть форма и содержание этого документа».

Договор на управление домом – это соглашение, достигнутое и подписанное как минимум двумя сторонами: жилищной организацией и собственником жилья. За нанимателя договор подписывает собственник помещения (представитель органа местного самоуправления). В большинстве случаев условия договора разрабатывались управляющей организацией, поэтому для потребителя лучшим вариантом будет, когда условия договора четкие и понятные, не содержат общих формулировок, а также условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Договор должен быть составлен грамотно и с максимальным учетом интересов жильцов.

Сегодня нередки случаи, когда в одном и том же доме существует десяток договоров с управляющей компанией, потому что люди не смогли привести все пожелания к единому знаменателю. Кроме того, очень редко бывает, когда договор управления подписывают более 50% жильцов – как положено по Жилищному кодексу. Как правило, под таким договором свои подписи ставят максимум 20–25% собственников. Камнем преткновения, считают эксперты, является то, что на сегодняшний день отсутствует текст договора, который можно было бы взять за основу и вносить необходимые изменения. Точно так же нигде не прописан и порядок расторжения договора.

При заключении договора из предложенного стандартного списка оказываемых услуг и выполняемых работ жильцы могут что-либо вычеркнуть, что позволит уменьшить размер платы. При этом следует помнить, что запрещено исключать из договора услуги и работы, проведение которых необходимо для поддержания в надлежащем состоянии самого строения и имеющихся коммуникаций. В договоре должен быть четко прописан механизм, позволяющий установить факт ненадлежащего оказания услуг. Например, если в холодное время года температура в квартире слишком низкая, отсутствует горячая вода, то следует указать, каким образом это может быть удостоверено. Изначально зафиксировать в договоре все спорные моменты гораздо легче, чем когда такой договор уже подписан большинством собственников помещений многоквартирного дома.

Фото: Фото с сайта HarrieTech.HubPages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем