Недвижимость Когда дом приносит прибыль

Когда дом приносит прибыль

Управление дизайна Уфы проверило правильность размещения наружной рекламы в городе. В процессе проверки были выявлены нарушения как в документации на средства информационного оформления, так и в законности расположения рекламных площадей...

Управление дизайна Уфы проверило правильность размещения наружной рекламы в городе. В процессе проверки были выявлены нарушения как в документации на средства информационного оформления, так и в законности расположения рекламных площадей.

По словам директора Управления дизайна и наружной рекламы Уфы Павла Амирова, было совершено 170 рейдов по проверке документации, а также состояния объектов мелкорозничной торговли. В итоге сотрудники Управления выписали около полутора тысяч требований и выдали более 180 предписаний.

Не так давно законодатели ужесточили правила размещения наружной рекламы на жилых домах. Теперь щиты, баннеры и иные конструкции можно вешать только с согласия общего собрания собственников. Новый порядок позволяет владельцам квартир заработать на использовании стен и крыш их домов. Формально действующий с 1994 года Гражданский кодекс РФ допускает любое использование общего имущества многоквартирного дома (будь то реконструкция мансарды, размещение рекламного щита или вывески) только с согласия всех собственников помещений. Свое желание отдать стены или крышу дома под рекламное место жильцы должны подтвердить в протоколе общего собрания: этот документ будет определять одно или несколько лиц, полномочных заключить от имени собственников соответствующий договор. Причем с каждым владельцем квартиры рекламораспространитель должен подписать отдельный договор.

«Федеральный закон «О рекламе» регулирует размещение рекламы на жилых домах. В законе четко указано, что договор на установку рекламных конструкций заключается именно с собственником (собственниками) дома, – говорит начальник юридической службы «Ваша защита» Евгений Аминов. – На текущий момент во многих городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимаются не общими собраниями жильцов, а органами местной власти, собраниями членов ТСЖ, членами которых могут являться не все собственники, а также исполнительными органами ТСЖ, жилищных кооперативов и ЖСК. По сути, этот законопроект приводит в соответствие сложившуюся практику размещения рекламы на жилых домах с положениями Жилищного кодекса и ФЗ “О рекламе”».

По мысли эксперта, если реклама была размещена без согласия собственников квартир, она непременно должна быть демонтирована. «Конечно, собрать всех квартирантов той или иной многоэтажки вместе, как правило, непросто, но это проблемы рекламщиков. К тому же не исключено, что, когда дело запахнет деньгами, жильцы наконец проявят активность», – говорит юрист.

В уфимских рекламных компаниях нам пояснили, что, если дом является полностью муниципальным, то договор заключается с местными властями, то есть с муниципалитетом. Но если в доме проживают собственники жилья, то их мнение непременно учитывается. Если, к примеру, товарищество собственников жилья выступает против размещения рекламы на доме, ничего с этим не поделаешь – придется оставить дом без рекламы. Но, как показывает практика, собственники жилья ничего не имеют против.

По словам председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенникова, закон о рекламе грешит неточностью формулировок, что в итоге приводит к злоупотреблениям рекламными площадями. Так, в некоторых городах органы местного самоуправления ввели понятие «рекламные площади, принадлежащие муниципальному образованию», принуждая тем самым рекламные компании платить деньги не владельцам квартир, а в местный бюджет. В других случаях договоры заключали управляющие компании, жилищные кооперативы и т.п. «При этом нарушается не только исключительное право собственников помещений в многоквартирном доме на распоряжение принадлежащим им имуществом, но и право указанных собственников на получение дохода от передачи имущества в пользование», – констатировал Павел Крашенников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем