Недвижимость Когда придет лифт?

Когда придет лифт?

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ взяло под особый контроль безопасность лифтов. Сегодня в 183 многоэтажных жилых домах Уфы не работают лифтовые кабины. Все чаще и чаще пешком до своих квартир добираются жители домов по улицам Интернациональ

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ взяло под особый контроль безопасность лифтов. Сегодня в 183 многоэтажных жилых домах Уфы не работают лифтовые кабины. Все чаще и чаще пешком до своих квартир добираются жители домов по улицам Интернациональной, Гафури, Злобина и Менделеева. Хотя в начале октября городские власти уверяли, что в ближайшие два года в уфимских многоэтажках проблем с лифтами возникнуть не должно.

За последние три года в рамках федеральной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе было отремонтировано 470 домов и заменено 386 лифтов. По словам заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Вадима Аднасурина, согласно федеральной программе капитального ремонта Фонда содействия реформированию ЖКХ, в этом году в Уфе должны заменить 186 лифтов. А в период с 2010 по 2020 годы в городе должны быть заменены 1900 лифтов. Финансовые средства на замену лифтов в 2010 году были перечислены еще 18 июня. По информации Управления жилищного хозяйства Уфы, специализированная монтажная организация должна была осуществить поставку лифтов в три этапа: 32 лифта до 30 июля, еще 100 – до 30 августа, последние 54 лифта должны были прийти до 30 сентября. Однако на сегодняшний день в нашем городе запущено лишь три новых лифта, тогда как нормативный срок монтажных работ по замене лифтовых кабин составляет 35 дней.

По словам чиновников, задержки с вводом в эксплуатацию обещанных лифтов объясняются новым «Техническим регламентом о безопасности лифтов», который вступил в силу в середине октября текущего года. Согласно документу, лифты, выпущенные до 1992 года, должны быть заменены в ближайшие пять лет, а все остальные – в ближайшие семь. Новые лифты обязательно должны оснащаться средствами эвакуации людей из остановившейся кабины, а сами кабины иметь бесперебойное освещение даже в случае полного отключения электроэнергии в доме. Предусматривает техрегламент и массу других новшеств.

Например, купе кабин рекомендуется изготавливать из материалов, снижающих риск намеренного повреждения или поджигания. Таким образом, документ осложнит жизнь подъездным хулиганам. По новым требованиям шахты и крыши лифта должны быть защищены от проникновения, а кабины и кнопки покрыты специальными антивандальными материалами. Уйти в прошлое должны и самые распространенные страхи жильцов многоэтажек: при перегрузках лифт не должен начинать спуск, а двери лифта не должны захлопываться чересчур резко, чтобы не зажать пассажира. Также техрегламент запрещает эксплуатацию лифта после истечения срока службы, указанного в его паспорте, а при отсутствии подобных сведений в документе – в течение периода более 25 лет. Действие технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и самолетах.

Как пояснил заместитель директора Управления жилищного хозяйства Уфы Альфред Зинатуллин, в новом регламенте более высокие требования предъявляются к комфортности лифтовых кабин. Например, сейчас лифты в Уфе не приспособлены для инвалидов на колясках: до нужного этажа люди вынуждены добираться на грузовом лифте, если таковые вообще имеются в многоэтажном доме.

Согласно новому регламенту, Ростехнадзор больше не будет принимать участие в испытаниях лифтов, выдавать разрешительные документы и участвовать в комиссии по вводу лифтов в эксплуатацию. Как поясняет генеральный директор НП «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов, теперь эти обязанности будут возложены на товарищества собственников жилья и управляющие компании. В связи с этим ответственность ТСЖ и УК при выборе оборудования возрастет. «Уровень государственного контроля снижается. Если раньше владельцы лифтов ориентировались на то, что в комиссии будет принимать участие инспектор, который выявит все недостатки, связанные с безопасной эксплуатацией, то теперь ответственность лежит полностью на них, – говорит Чернышов. – Владельцы должны сами определить хорошую компанию и понять, что лифт им смонтировали на должном уровне».

Прежде заменой лифтового оборудования, как и капитальным ремонтом домов, занималось государство. Однако Жилищный кодекс, принятый в 2005 году, возложил эту обязанность на собственников жилья. Средняя стоимость лифта, по подсчетам экспертов, превышает один миллион рублей. Вполне понятно, что таких денег у жильцов нет (а те, у кого они есть, едва ли пожелают расстаться со своими накоплениями). К тому же лифты, требующие срочной замены, как правило, находятся в панельных домах 30-летней давности, где в основном живут семьи с небольшим достатком.

Согласно исследованию, проведенному общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России», в 2004 году в стране было зафиксировано порядка 100 тысяч отслуживших свой срок лифтов, в то время как новых было произведено 15 тысяч. В 2006 году вышли из строя уже 159 тысяч лифтовых кабин (запущено было более 22 тысяч). По прогнозам экспертов, к 2012 году стать неисправными должны порядка 300 тысяч лифтов, а появиться новых – более 50 тысяч. По мысли депутата Государственной думы Галины Хованской, при существующем финансировании на замену всех лифтов потребуется около 25 лет.

Отремонтировать и заменить лифты пока помогает Фонд содействия реформированию ЖКХ. Так, на деньги Фонда по программе капитального ремонта жилья на сегодняшний день отремонтировано 15 тысяч лифтов, 6% вышедших из строя подъемников. Однако, как известно, к 2012 году Фонд должен сложить свои полномочия. А это значит, что в ремонт и замену лифтовых кабин полностью должны будут вкладываться владельцы квартир. Правда, сейчас идет речь о продлении работы Фонда ЖКХ еще на два года, но окончательного решения по этому вопросу пока нет.

Не так давно один из уфимских сайтов провел опрос на тему «Чего вы больше всего боитесь?». Оказалось, что немало людей опасаются... ездить в лифте и причисляют этот вид передвижение к одному из самых небезопасных. Чиновники отмечают: на сегодняшний день остро чувствуется нехватка специалистов, отвечающих за безопасность лифтовых кабин. В связи с этим вся структура лифтов в нашей стране сейчас держится в основном на старой гвардии.

Жизнь лифта составляет в среднем 25 лет. Безусловно, новые модели превосходят своих предков по дизайну и потребляют меньше энергии. Они выполнены на микропроцессорной основе и лучше защищены от вандалов. К примеру, в лифтах старого образца кнопки и плафоны освещения были пластмассовые. Те, у кого хронически чешутся руки, просто сжигали их. В новых же кабинах кнопки и плафоны металлические, впрочем, как и все остальные детали. Поэтому голыми руками и даже при помощи зажигалки испортить что-либо практически невозможно.

Все обещанные чиновниками лифты будут введены в эксплуатацию уже в декабре этого года, пообещал министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Ирек Ялалов.Соответствующее поручение глава министерства дал генеральному директору Управления жилищного хозяйства Уфы Борису Герасимову. До 1 декабря в многоэтажках установят 137 лифтов, оставшиеся 49 поступят на баланс до 10 декабря.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления