Недвижимость Гостиничный бизнес: перспективы есть

Гостиничный бизнес: перспективы есть

Кризис отразился на всех без исключения игроках рынка недвижимости. Банки прекратили проектное финансирование, девелоперы приостановили строительство большинства проектов. Гостиничный бизнес, так же как и остальные структуры, занял выжидательные позиции.

Кризис отразился на всех без исключения игроках рынка недвижимости. Банки прекратили проектное финансирование, девелоперы приостановили строительство большинства проектов. Гостиничный бизнес, так же как и остальные структуры, занял выжидательные позиции. Как утверждают эксперты, на сегодняшний день гостиничный бизнес демонстрирует снижение доходности в среднем на 20%.

На протяжении последних лет гостиничная недвижимость в России была, пожалуй, самой невостребованной среди всех сегментов коммерческой недвижимости. Довольно активный спрос на нее наблюдался лишь в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и в Краснодарском крае (в прибрежных населенных пунктах). В известных курортных зонах Сочи, Адлера, Геленджика, Анапы строительство гостиниц велось довольно активно, особенно много было возведено мини-отелей и небольших пансионатов, рассчитанных на эконом-класс. Строились небольшие современные отели и в Подмосковье. А вот к строительству гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге девелоперы и инвесторы прибегали в последнюю очередь. Гораздо чаще под мини-отели переделывались коммуналки и старые дома, инвесторы, в том числе и иностранные, охотно вкладывали свои средства в эти проекты, поскольку гостиничный бизнес в столицах был весьма прибыльным из-за недостатка отелей. Кроме того, российские инвесторы покупали гостиницы и мини-отели за рубежом, особенной популярностью пользовались Турция, Черногория, Чехия и Болгария, где цены на недвижимость были сравнительно низкими.

В настоящее время рынок гостиничной недвижимости и в России, и за рубежом претерпевает некую стагнацию: девелоперы замораживают начатые проекты, а частные инвесторы не торопятся вкладывать в реальный сектор. К тому же из-за кризиса снизился туристический поток. По словам управляющего директора NAI BecarДавида Годшо, в 2010 году гостиничную недвижимость ожидает период стабильного развития. На фоне низкого уровня спроса гостиницы имеют возможность повышать уровень рентабельности за счет снижения внутренних издержек и оптимизации собственной деятельности. Высокий уровень конкуренции повлечет за собой снижение уровня цен на размещение в городах, где количество качественных объектов позволяет удовлетворить существующий спрос. Тем не менее, знаковые объекты, которые отличает удачное местоположение и продуманная концепция, будут пользоваться спросом со стороны операторов, желающих расширить свое присутствие на рынке. Существенный рост данного рынка ожидается также не ранее 2012 года – вслед за повышением активности на рынках торговой и офисной недвижимости.

Что касается рынка коммерческой недвижимости в целом, то, как утверждает директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Юрий Тараненко, в следующем году он будет носить ярко выраженный сезонный характер, наибольшую активность показывая весной и осенью, как это свойственно посткризисным годам. Тенденции роста спроса на аренду и покупку объектов различного назначения и активности собственников приведут к увеличению количества сделок, возможен небольшой рост рынка в пределах 10-12%. Рост цен в 2010 году возможен, прежде всего, в формате street-retail – малых торговых помещений, а также малых и средних офисных площадей.

«Сегодня на рынке гостиничной недвижимости Уфы прослеживается оживление, вызванное незначительным ростом деловой активности со стороны бизнес-туристов. В то же время мы не можем говорить о резком увеличении доходности, однако темпы падения цен уменьшаются, – комментирует руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики Rain Group Недвижимость Алина Шакурова. – В среднем цены на рынке гостиничного бизнеса упали на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Заполняемость трех- и четырехзвездочных гостиниц варьируется от 30 до 70%. Такой большой диапазон связан с сезонностью посещения гостиниц. То есть наибольший уровень заполняемости достигается в момент проведения спортивных соревнований, бизнес-мероприятий: выставок, ярмарок, конференций».

По словам эксперта, в настоящее время в Уфе функционируют четыре гостиницы категории «четыре звезды», а также четыре гостиницы категории «три звезды»,12 гостиниц категории «две звезды» и 15 гостиниц категории «одна звезда». Общий номерной фонд составляет более 2300 номеров. К категории «одна-две звезды» относятся также специализированные и ведомственные гостиницы. В данном случае под специализированными понимаются объекты гостиничной недвижимости, которые изначально созданы как санатории, профилактории и объекты в спортивных комплексах (например, санатории «Радуга», «Зеленая Роща», спортивный комплекс «Биатлон»). А под ведомственными – комплексы, функционирующие в рамках заводов, министерств и предприятий.

Что касается перспектив развития гостиничного бизнеса, то эксперты прогнозируют повышенный интерес к двух- и трехзвездочным гостиницам – как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов. Крупные проекты отложены до лучших времен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем