Советский райсуд Уфы огласил приговор по второму уголовному делу в отношении бывшего координатора профсоюза медработников «Действие» в Башкирии Антона Орлова. Как сообщили корреспонденту UFA1.RU в пресс-службе суда, его признали виновным в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). Потерпевшими по делу, как сообщалось ранее, проходили компании Bashorat Business и «Райнстон Трейдинг».
Антон Орлов — активист, бывший координатор профсоюза медработников «Действие» в Башкирии, экс-помощник депутата Госдумы от КПРФ Александра Ющенко. Получил наибольшую известность в регионе после забастовки фельдшеров Ишимбайской ЦРБ в 2022 году.
— Судом с учетом сложения назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 250 тысяч рублей, — сообщили в пресс-службе суда.
Как сообщила корреспонденту UFA1.RU адвокат Орлова, Лариса Исаева, обвинение считает, что Орлов, будучи до 2020 года заместителем директора по коммерческим вопросам в уфимской компании «Нефте-Сервис», якобы присвоил деньги, полученные по договорам на поставку нефтепродуктов.
Сторона потерпевших, по ее словам, заявляла, что Орлов похитил таким образом 59 миллионов рублей. Представитель компании Bashorat Business Акром Арифджанов ранее сказал UFA1.RU о том, что «Антон Орлов обманул их на 590 тысяч долларов» (61,5 миллиона рублей по текущему курсу).
Обвиняемый и его защитник считают, что вина судом и следствием не доказана. По словам Исаевой, деньги, полученные по договорам, поступали на расчетный счет компании «Нефте-Сервис», а не лично Орлову. Директор компании Ирина Кудрявцева утверждала на суде, что передавала Орлову деньги, оформляя на себя договоры займа.
Исаева подчеркивает, что у обвинения нет никаких документальных доказательств передачи денег — ни договоров, ни транзакций. Свидетели, работавшие с Орловым в «Нефте-Сервисе», по ее словам, сообщили при перекрестном допросе, что не располагают сведениями о противоправных действиях со стороны ее подзащитного.
Изначально обвинение вменяло Орлову статью о легализации похищенных средств, подчеркивает адвокат, однако в итоге эта статья была снята. По мнению Исаевой, это свидетельствует о том, что следствие не смогло установить, куда делись деньги.
— Четыре было допрасследования, и в конечном счете легализацию убрали из обвинения, — отметила она. — Ну поймите, такие огромные деньги невозможно же просто потратить на продукты и скушать.
Адвокат не исключает, что дело Орлова может иметь политический подтекст, так как до ареста и приговора он был известным в республике активистом. Также она полагает, что сторона защиты могла бы добиться полного оправдания по нынешнему делу, если бы ранее ее подзащитного не признали виновным по другому уголовному делу о мошенничестве.
Напомним, 1 февраля прошлого года Верховный суд Башкирии назначил Антону Орлову 6 лет и 3 месяца колонии. По версии суда и следствия, в феврале 2020 года Орлов, будучи замдиректора уфимской компании «Нефте-Сервис», основанной его матерью Татьяной, заключил сделку на поставку 260 тонн дизельного топлива с узбекистанской компанией Yusuf Bobo Fayz, однако исполнять обязательства изначально не планировал, а полученные деньги (около 11,3 миллиона рублей) похитил.
Антон Орлов на суде утверждал, что не имел умысла похитить деньги Yusuf Bobo Fayz, а средства были использованы в хозяйственной деятельности «Нефте-Сервиса». Из его показаний следует, что поставка сорвалась из-за коронавируса: продукцию компания закупала у «Роснефти», а в связи с пандемией цена на нее выросла. В период заключения этого договора Антон Орлов уже увлекся общественной деятельностью, из-за чего вскоре покинул компанию «Нефте-Сервис» и дальнейшей судьбой сделки не интересовался.
Некоторые соратники Антона Орлова сочли его преследование политически мотивированным, указав, в частности, на то, что его переквалифицировали из свидетеля в обвиняемого на фоне протестов работников Ишимбайской ЦРБ. Сам Орлов придерживался того же мнения, считая, что это делалось «только с целью дискредитировать профсоюз, наших ребят в Ишимбае и Иглино (также протестовавших в тот период. — Прим. ред.) и их требования».
Подробнее о первом деле Антона Орлова можно прочитать в одном из наших прошлых материалов.