А че так мало то? Переименовывать так, переименовывать: давайте сразу Уфу - в Муртазабад, Башкирию - в Рахимовстан, все улицы в Башкирии в Губайдуллович, всех мужчин от 18 лет назовем Муртаза, а всех детей мужского пола - Урал, а дедушек Губайдулла! Вот тогда заживем, жизнь наладится, других то проблем у нас нет!
Я как налогоплательщик против... все заводы распродали, десятилетиями социальные лифты не работают - все для своих....что бы что то переименовывать должно пройти 10-15 лет чтобы можно было исторически оценить целесообразность переименования
Гость
7 февраля 2023, 13:38
279884312, совершенно согласна с вами. Сейчас назовут, а потом всплывут какие - нибудь махинации, темные дела и делишки, а деньги уже вбуханы и поделены! Что же теперь после смерти каждого правителя называть улицы, учебные заведения и ставить памятники??? Если сделал много хорошего для людей, то люди и так будут помнить! А так…..
Гость
7 февраля 2023, 14:03
Охота до кормушки дорваться, но не пускают?
Гость
7 февраля 2023, 14:22
Гость
7 февраля 2023, 14:03
Охота до кормушки дорваться, но не пускают?
а ты у кормушки?
Гость
7 февраля 2023, 17:33
А оказывается мнение народа не совпадает с желанием людей у власти. Это его за башкиризацию хотят увековечить похоже. Время пройдёт и потом всё оценится.
Гость
7 февраля 2023, 17:37
Башкиризация Башкирии?))
Можете привести пару примеров этой "башкиризации", но только не свои домыслы!?
Иначе пустослов..
Гость
7 февраля 2023, 17:49
Гость
7 февраля 2023, 17:37
Башкиризация Башкирии?))
Можете привести пару примеров этой "башкиризации", но только не свои домыслы!?
Иначе пустослов..
А что не видно. Башкирия, это часть России.
Гость
7 февраля 2023, 17:58
Гость
7 февраля 2023, 17:49
А что не видно. Башкирия, это часть России.
На вопрос так и не ответил..
Гость
7 февраля 2023, 17:07
Националист был ярый. Что он там построил это большой вопрос. Казань по крайней мере за это время лет на 20 ушла вперед Уфы. Салаватку ещё при СССР в ген план включили, а построили в основном на федеральные деньги. С мечетью на юлаева тоже мутная история, про нефтянку вообще отдельная история... Да, наверное в деревнях что то строили , но опять же надо смотреть в каких деревнях преимущественно строили... Поставьте ему памятник на Родине , будет справедливо.
Гость
7 февраля 2023, 22:21
Артур, 💯 его земляки будут рады.А нам на кой он сдался?
Гость
7 февраля 2023, 16:26
памятник этому не в центре города, а у себя в Белом доме ставьте и молитесь ему хоть каждый час до опупения! А народу этот и его сыночек, живущий в Австрии, абсолютно не нужны.
Гость
7 февраля 2023, 19:10
Ставьте памятник в ауле нам его родине и за счет родственничков
Гость
7 февраля 2023, 17:53
А где памятник стрельцам и Нагому, основавших крепость Уфа, интересно. А Рахимов пожил хорошо, и на пенсии не бедствовал, так что свои почести получил сполна. А так для всех земли и улиц не хватит для всех рукойводителей, ничего личного.
Гость
8 февраля 2023, 07:52
Памятник нагому есть
Гость
7 февраля 2023, 13:54
Надо взять одну улицу предлагая Заки Валиди и переименовать в Рахимова и так далее кто был на посту Башкортостана
Гость
7 февраля 2023, 14:37
Перед парламентом логично установить скульптуру Шакирова. Он был руководителем республики 18 лет и при нём Башкирия занимала 5 место по ВВП в СССР. И даже само это здание при нём построили. А Рахииов сднлал всё, чтобы стереть память о Шакирове. Даже Ленинский мемориал снёс.
Гость
7 февраля 2023, 16:37
в белом доме своём перед туалетом ставьте ему памятник и бейтесь лбом благоговейно об него во время каждого похода в туалет.
Гость
7 февраля 2023, 19:32
Я так свой унитаз называю.😀
Гость
7 февраля 2023, 13:36
Переименовать нечего не надо, можно на его Родине всё что, угодно сделать. Переименование создаст много проблем для простых людей
Гость
7 февраля 2023, 14:58
Это и есть его Родина.
Гость
7 февраля 2023, 15:11
Гость
7 февраля 2023, 14:58
Это и есть его Родина.
Гость, и его Сына! 🤣🤣🤣
Гость
7 февраля 2023, 14:28
Ни слова про мечеть.
Самая лучшая память - достроить мечеть.
А с памятником и улицей надо подождать. Пусть пройдёт хотя бы 10 лет, чтобы могли с течением времени оценить время рукодства Рахимова, плюсы и минусы.
К слову сказать, в честь Шакирова только сквер назвали. Ни улицы ни памятника нет, хотя он много сделал для развития республики.
Гость
7 февраля 2023, 16:24
,те.сравнит работу Радий Хабирова с Муртазы Рахимова?-можно.Хотя Они почти Обе разговаривал и разговаривает ЭТОТ на Башкирском языке еле-еле живое.Вон,если что магазин с именем Муртазы Рахимова-Бабая. Хлебный магазин.
Гость
7 февраля 2023, 16:27
Радий Хабиров,ну и что Вы на это ответите,а?.Вы же тоже в свое время были членом КПСС и БАССР. Или уже и забыли Первого секретаря Обком партий КПСС в БАССР?.
Гость
7 февраля 2023, 16:14
Я предлагаю Уфу переименовать в город носящий имя Муртаза. А вместо Салавата Юлаева поставить памятник Муртазе, Салават передать и установить в деревне где родился Муртаза. А города и улицы Австрии, где крутятся бабки Башкирии ворованные сыном Муртазы по рекомендации Муртазы переименовать в его имя. Австрия, столица Муртаза.
Гость
7 февраля 2023, 17:29
Только не Уфу, Куюргазинский район.
Гость
7 февраля 2023, 20:11
Твои сородичи сыновья и внучки Шаймиева это долларовые миллиардеры из списка Форбс.
Вот нахапали они так нахапали. Поэтому я бы на твоем месте помолчал бы, зная про это.
Гость
7 февраля 2023, 15:03
Поставить надо памятник русским стрельцам которые город на Белой реке построили и восстановить храм на этом же месте!
Гость
7 февраля 2023, 17:21
Вот с этим согласны! Надо!!!
Гость
7 февраля 2023, 18:56
Памятники должны на кладбище.Иначе приходит время,а их начинают сносить.Это происходит по всему миру.
Гость
7 февраля 2023, 16:18
А Он что и за одно был учителем на Башкирском языке?.Или за развал БАССР и теперь нет не одного колхоза и совхоза,а на полях Башкортостана растет трава,да и за одно, который еще и выгнал самого Радий Хабирова в сторону Москвы?. Хотя,если что и Ему ведь тоже будет надо-,да?.Так что это для запас.А может жители того района Башкирии,где и вырос Муртаза Бабай-назовут его Родной дом с записью,ну как вон участники ВОВ-которых уже тоже нет.💩💩.
Гость
7 февраля 2023, 22:18
Гость, и после этого Хабиров ему памятник установит?Прогнулся
Гость
7 февраля 2023, 16:21
Совхоз по имени Мартазы Рахимова.С гектара 20 тонн пшено в сторону Стерлитамака.Да и какой нибудь еще и комбайн с Его Именем.
Гость
7 февраля 2023, 17:55
Назовите его именем нашу остановеу. Может хоть будет где от снега и дождя спрятаться.
Гость
7 февраля 2023, 18:34
Если уж решили ставить памятники ворам,ставьте всем!Егор,Асян и т.д.))
Гость
7 февраля 2023, 18:44
Скоро все переименователи будут сидеть. Неужели хэ не думает о том, что будет завтра?
Гость
7 февраля 2023, 21:25
У нас люди сидят без газа и воды!!!! А тут опять памятник своим!!!! Сколько можно ерундой заниматься, налогоплательщики против!!!!
Гость
8 февраля 2023, 03:30
А чего в Москве улицу Лужкова не организуют?! Утрата доверия, Австрия.. ну да
Гость
8 февраля 2023, 07:32
В 1991г. БАССР занимала почётное 4ое место в СССР по мощи экономики. Но этот за 20 лет уничтожил тысячи заводов, фабрик, совхозов. Все его достижения в том, что он уничтожил все наши достижения. Поэтому никаких памятников врагам народа
Написал полезный и правдивый комментарий, модеры удалили!!!
Вот тебе и свобода слова!!!
От правды закололо у кого-то в одном месте!!! Тем самым только признаете, что я написал правду о местном башкирском национализме во всех структурах!!!
Ничего - ничего, доберемся мы до вас!!!
Гость
7 февраля 2023, 19:29
Да,если установят памятник Муртазы Рахимова у здания Госсобрания Башкортостана-когда Он приезжал из районов Башкортостана со стороны г.Салавата-в 17:00 местного времени-а в здание Госсобрание Башкортостана уже давным давно не какого и не было.Иногда ОН и останавливался смотрел-как работают депутаты в корлотае.Ну а теперь будет смотреть день и ночь.😫😫
Гость
8 февраля 2023, 13:38
не надо ничего переимёнывать.Уже раз переименовали города в Брежнев,Андропов,Черненко,а получилось как всегда...
Гость
7 февраля 2023, 18:02
Предлагали же переименовать Нагаево в Рахимовку!
Мы все только ЗА!
Гость
7 февраля 2023, 18:41
Мы тоже все За...
Гость
7 февраля 2023, 22:15
А действительно ведь при Рахимове деревня Нагаево стала частью города Уфы!!!
Гость
7 февраля 2023, 22:17
Возможно это лучшее компромиссов решение, и, дань уважения от города и жители Нагаево рады!
Гость
7 февраля 2023, 18:04
Да все в Нагаево только за переименовать в Рахимовку!
Ну пожалуйста!
Гость
7 февраля 2023, 18:36
И мы только за!!!
Гость
7 февраля 2023, 18:41
Поддерживаем Вас.
Гость
7 февраля 2023, 22:18
Ну если просите, то Хабиров удовлетворит...
Гость
7 февраля 2023, 13:13
Переименуйте улицу Тукаева в улицу Рахимова.
Этот поэт больше относится к РТ, а не РБ.
Гость
7 февраля 2023, 14:24
Не надо переименовать Тукаева.
Габдулла Тукай - татарский народный поэт. Он приезжал в Уфу.
И в РБ проживает миллион татар.
Гость
7 февраля 2023, 14:30
Зачем?
Народный поэт.
Гость
7 февраля 2023, 14:43
Гость
7 февраля 2023, 14:24
Не надо переименовать Тукаева.
Габдулла Тукай - татарский народный поэт. Он приезжал в Уфу.
И в РБ проживает миллион татар.
Надо переименовать!
Улица в честь татарского поэта уместнее будет в Татарии, а не в Башкирии.
Гость
7 февраля 2023, 18:07
А как красиво будет - Рахимовка (бывшее Нагаево) элитный район Уфы!
И по содержанию всё верно
Гость
7 февраля 2023, 18:39
И будет всё лучшее в Рахимовке (мосты, поликлиники, дороги, бассейны, санатории).
Гость
7 февраля 2023, 18:41
Согласен, очень красиво!
Гость
7 февраля 2023, 22:19
Рахим итегез в Рахимовку
Гость
7 февраля 2023, 17:05
Уважаемые власти! Прошу не трогайте улицы с именами советских деятелей, все таки период БАССР.
Можно Тукаева на Рахимова. Это татарский поэт, и он никаким боком не относится к Башкортостану.
Подумать только, Башкирский Белый Дом находится на улице, которая носит имя татарского поэта!
Это как в Казани улица с тамошним Белым Домом носила бы имя башкирского поэта, например Рами Гарипова. ))
Надо иметь хоть чуточку достоинства и переименовать Тукаева на Рахимова. Тем более Рахимов многие десятилетия работал в Белом Доме на Тукаева.
Гость
8 февраля 2023, 09:25
Габдулла Тукай- великий поэт всех тюрков. Его не трожь. Не надо проявить свой шовинизм. Лучше займись улицей Зеленского.
Гость
8 февраля 2023, 12:12
Рами Гарипов по сравнению с Великим Тукаем это н...
Гость
8 февраля 2023, 12:18
Гость
8 февраля 2023, 09:25
Габдулла Тукай- великий поэт всех тюрков. Его не трожь. Не надо проявить свой шовинизм. Лучше займись улицей Зеленского.
Нам башкирам не нужен ваш тукай.
Гость
7 февраля 2023, 15:09
Давайте сделаем лучше памятник Уралу и поставим его там, все будут смотреть на Урала и вспоминать Муртазу, вроде все по честному.
Гость
7 февраля 2023, 15:50
В Уфе есть Ул. Зелинского. Вот его надо переименовать.
Гость
7 февраля 2023, 16:34
Улица Чапай.(Хрен меня достанете-сказал Он под Уфой на реке Белая).
Гость
8 февраля 2023, 09:20
Зеленского не трожь, я его уважаю. Он национальный герой.
Гость
8 февраля 2023, 12:24
По комментам видно что антибашкирские комменты пишут в основном татары.
Башкиры, смотрите и думайте!
Гость
8 февраля 2023, 15:06
Провокатор и подстрекатель!
Надеюсь соответствующие органы займутся данным индивидуумом!
Провокатор и подстрекатель!
Надеюсь соответствующие органы займутся данным индивидуумом!
Вы про кого???
Гость
7 февраля 2023, 16:43
Р.Хабиров что то опять самовольничает.А может с именем РАДИЙ назовут остановку и какой нибудь автобус-но НОВЫЙ.А то обидеться,все таки Его отправил к Нам В.Путин и изучать Башкирского-Татар языка во всех школах Башкирии.Вон сами Чувашии не изучают Башкорт языка-а знают лучше чем Сами Башкире.Обидно и стыдно-позор,по телеку путают Башкорт языка с Русским языком и особенно во время передачи яналыклар-новости на Башкирском языке.💩💩💩
Гость
7 февраля 2023, 22:19
Гость, это же хорошо.Всем понятно
Гость
7 февраля 2023, 18:36
Получается Вы хотите загрести всё лучше к себе в Нагаево?
Гость
7 февраля 2023, 18:42
Всё в Нагаево, там должно быть всё самое лучшее и дорогое!!!
Гость
7 февраля 2023, 18:35
1)-прочитано более 50 комменариев-сколько злости в людях!-пора остерегаться и немного окультуроваться!,
2)-никто татар не принуждает переходить в башкир-они сам переписывались(знаю таких людей),
3)-дело не в нации, а дело в конкретном ЧЕЛОВЕКЕ!,
4)-мы все нереальные и все мы не без изьяна!-люди!-будьте выше, добрее, терпимее!-это не красит Вас!-все познается в сравнении и время все поставит по своим местам!
Гость
7 февраля 2023, 22:27
Гость, вот насчёт переписи не надо ля-ля.У моего друга во время переписи вся большая семья стала башкирами,он один татарином остался,т.к.в это время отсутствовал,в армии служил.
Гость
8 февраля 2023, 10:09
Создать отряд добровольцев на СВО имени Муртазы Губайдулловича
Гость
8 февраля 2023, 11:30
Уфимец, позорно в таком отряде служить
Гость
7 февраля 2023, 13:11
Ничего не надо переименовать. С глаз долой, из памяти- вон. Вот его удел.
Гость
7 февраля 2023, 18:29
Мы хотим в Нагаево!
Гость
7 февраля 2023, 21:24
Памятник тоже поставьте в Нагаево! Это самый элитный центр Уфы!
Сейчас+10°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как +8
2 м/c,
ю-в.
753мм 57%В честь Муртазы Рахимова в Уфе назовут новую улицу и переименуют вуз