Накануне была годовщина обрушения казармы в Омске, где выжил, но лишился ног блогер из Уфы Рустам Набиев. С момента трагедии, в которой погибли 24 человека, в том числе уроженцы Башкирии, прошло уже восемь лет. Рустам ежегодно ездит в Омск, чтобы почтить память погибших сослуживцев. В соцсетях уфимец опубликовал воспоминания одного из спасателей, который участвовал в ликвидации последствий страшной трагедии. Сегодня, 14 июля, публикуем рассказ.
Сообщение о ЧП в тот день поступило только в 11 вечера. Спасатели выехали в казарму после инструктажа, но им на территорию учебного центра какое-то время не давала попасть администрация.
— На счету была каждая минута, а мы стояли и ждали, пока вышестоящие дяденьки выдадут нам разрешение на въезд на территорию. В такой напряженной ситуации хотелось и напролом проехать, но сдерживало только руководство, — приводит слова спасателя Рустам Набиев на своей странице в соцсетях.
Сотрудник ведомства говорил, что по приезде на место ЧП потерял дар речи — казалось, что там случился мощный взрыв. Уфимца нашли спустя 2–3 часа после обвала здания. Все слышали, что Набиев жив, но, по словам сотрудника МЧС, руководители спасательной операции боялись его доставать. Дело в том, что прямо над мужчиной висела плита, которая могла внезапно слететь и раздавить парня. Из-за этого Рустам провел под завалами лишние несколько часов. Спасать его разрешили только после того, как все нависающие конструкции закрепили альпинисты. Будущий блогер услышал поисковиков и начал кричать, чтобы его месторасположение определили точнее.
— Нам просто не разрешали откапывать тебя из-под обломков, — сказал Набиеву спасатель. — Эти люди просто боялись брать на себя ответственность. Если бы с тобой тогда что-то случилось, все эти люди пошли бы под суд, — пишет спасатель.
Одна нога у Рустама висела на кусочке кожи. А прямо над ним был обнаружен парень с шариковой ручкой в руке. Во время обрушения он писал письмо. Погиб мгновенно.
Ранее Рустам Набиев рассказал, что чувствует за собой вину перед погибшими. Некоторые убитые горем родители солдат говорили уфимцу, что лучше бы он умер.