21 апреля среда
СЕЙЧАС +4°С

Пассажиры разбившегося в ДТП автобуса могли ехать «Башавтотрансом», но выбрали частника. UFA1.RU выяснил почему

Поговорили с представителем госпредприятия и владельцем транспортного бизнеса

Поделиться

В Уфу из Большеустьикинского и обратно пассажиры могли добраться и на автобусе госпредприятия, не прибегая к услугам частника<br>

В Уфу из Большеустьикинского и обратно пассажиры могли добраться и на автобусе госпредприятия, не прибегая к услугам частника

Поделиться

В Салаватском районе Башкирии в прошлое воскресенье погибли трое детей. 35-летний водитель микроавтобуса «Форд-Транзит», который их перевозил, выехал на встречную полосу движения и столкнулся там с другой такой же маршруткой. Одиннадцать человек пострадали, два ребенка погибли на месте, еще одна девочка — на следующий день в больнице.

Эта трагедия возмутила жителей республики. Особенно досталось частным перевозчикам, поскольку известно, что водитель вышеупомянутого автобуса работал на индивидуального предпринимателя.

Корреспондент UFA1.RU выяснил, обслуживает ли «Башавтотранс» маршрут, по которому следовал попавший в смертельное ДТП автобус, и почему пассажиры зачастую выбирают не государственного перевозчика, а частников.

Бомбилы против «БАТ»

Несколько лет назад, когда эра бомбил в Башкирии еще не настала, в любой уголок республики и даже за ее пределы пассажиры могли добраться на автобусах государственного монополиста «Башавтотранс».

Путешествие «на дальняк» на большом автобусе предприятия было делом нудным. Во-первых, водители были обязаны соблюдать предписанный ПДД скоростной режим. А во-вторых, автобус заезжал во все города, которые встречались по пути, и мог простоять на автовокзале, соблюдая расписание, до получаса.

Как следствие, до пункта назначения автобусы добирались значительно дольше, чем легковушки. Например, 376 километров до Оренбурга «Башавтотранс» преодолевал за 11 часов, тогда как частник — всего за 7.

С тех пор государственный перевозчик утратил былую мощь. На одних маршрутах ему на помощь пришли частники, на других бомбилы вытеснили «Башавтотранс» совсем.

«Требования безопасной перевозки»

10 января 2021 года шесть детей и пятеро взрослых, которым нужно было добраться из села Большеустьикинское до Уфы, выбрали в качестве перевозчика частника. Они сели в автобус «Форд-Транзит» индивидуального предпринимателя Рината Байрамгулова, который занимается пассажирскими перевозками уже 10 лет, и рассчитывали через четыре часа добраться до столицы Башкирии.

Имел ли право 35-летний водитель управлять автобусом, пока не известно. Следственный комитет республики проводит проверку.

Была ли у пассажиров альтернатива частному автобусу? Да.

Как пояснил корреспонденту UFA1.RU представитель государственного «Башавтотранса», их автобусы обслуживают вышеупомянутый маршрут уже более 30 лет.

— С 2019 года благодаря поступлению нового подвижного состава на маршруте работают комфортабельные автобусы марки «Форд-Транзит». Имеется вся разрешительная маршрутная документация от Министерства транспорта Российской Федерации, — отметил заместитель гендиректора предприятия по пассажирским перевозкам Сергей Паскин.

По словам Паскина, автобусы «Башавтотранса» ездят дважды в день из Уфы в село Большеустьинское и обратно.

— Из Уфы с Южного автовокзала — в 08:00 и 16:20, а обратно из Большеустьинского — в 09:15 и 14:50, — отметил он.

Как рассказал Паскин, проезд стоит 630 рублей и билеты всегда имеются в продаже. К слову, билет в данном случае дает право не только на проезд.

— Наличие билета является не только свидетельством оплаты проезда, но и страховым подтверждением, так как каждый пассажир ГУП «Башавтотранс» РБ застрахован. В случае ДТП билет является документом, подтверждающим право получить страховую выплату, — сказал Паскин.

По словам Паскина, время пути составляет почти 6 часов. И неспроста: заложенное в маршруте время движения соответствует требованиям безопасной перевозки пассажиров.

— Учитываются сложный рельеф местности (крутые спуски и затяжные подъемы), наличие интенсивного грузового движения на трассе, — сказал он.

При увеличении пассажиропотока в Большеустьинское и обратно в Уфу предприятие, как отметил Паскин, готово задействовать на маршруте больше транспорта и ввести дополнительные рейсы.

«Пассажиры не вникают, кому принадлежит автобус»

Почему же при выборе перевозчика люди зачастую отдают предпочтение частнику? На этот вопрос журналисту UFA1.RU ответил владелец транспортного бизнеса Олег Арефьев.

— Часто пассажиры вообще не вникают, кому принадлежит автобус, не в курсе таких деталей. Для них главное — цена и удобство. Их можно менять местами, но это основные критерии. К сожалению, «Башавтотранс» не в силах закрыть сам всю потребность, да и последнее предписание УФАС красноречиво говорит о том, что это немного противоречит закону (220 ФЗ прямо запрещает отдавать приоритет муниципальным перевозчикам над частниками. — Прим. ред.), — отметил он.

Ремни безопасности — были или нет?

Арефьев добавил, что, по его ощущениям, пассажиры в автобусах не были пристегнуты ремнями безопасности, и тяжесть последствий объясняется и этим в том числе.

— В любом случае основные вопросы, на которые в том числе должно ответить следствие, — это соблюдение участниками ДТП всех требований, в том числе к техническому состоянию автобусов, которые необходимо выполнять, независимо от формы собственности, — подытожил он.

Корреспондент UFA1.RU восстановил хронологию этого ДТП. Рассказываем, что известно о перевозчике, которому принадлежали оба разбившихся автобуса.

Как пояснял полицейским водитель автобуса, в котором погибли дети, он вылетел на встречную полосу не намеренно — уворачивался от внезапно затормозившей перед ним легковушки. Тем не менее накануне ему избрали меру пресечения: дожидаться суда он будет под домашним арестом.

Все материалы на эту тему читайте тут.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...