7 декабря вторник
СЕЙЧАС -14°С

Глухой водитель из Уфы утверждает, что его заблокировали в «Яндекс.Такси», когда он не ответил на звонок диспетчера

После того как за него вступились более 58 тысяч жителей страны, мужчине вернули возможность работать

Поделиться

Салават Салихов с трудом, но добился справедливости 

Салават Салихов с трудом, но добился справедливости 

Поделиться

Глухому водителю из Уфы отказали в возможности пользоваться сервисом «Яндекс.Такси» для выполнения заказов. Как уверяет Салават, система его заблокировала из-за пропущенного звонка от диспетчера. Всё произошло еще 9 октября. В силу своей глухоты он не смог связаться с работодателем и поехал добиться справедливости в головной офис в Москву. Ему это удалось благодаря помощи юриста и петиции в его поддержку, которую подписали 58 566 человек со всей страны. В «Яндексе» утверждают, что Салавату отказали в доступе к системе по другим причинам. О том, почему 43-летний таксист, отец троих детей, остался без работы, сколько времени он провел без средств к существованию, как к его особенности относятся пассажиры и кто же все-таки виноват в казусе, читайте в материале журналиста UFA1.RU.

Не смог ответить на звонок

Журналисту UFA1.RU удалось связаться с героем несправедливой истории сегодня, 24 ноября. Пообщаться мы смогли лишь благодаря сурдопереводчику Кире Нугаевой.

Салават Салихов проработал в службе «Яндекс.Такси» с 2015 года, до этого работал на УМПО. А как ушел с завода, оформил ИП, взял в кредит машину, обклеил ее брендированными наклейками таксопарка и стал возить пассажиров. Весь доход уходил на содержание супруги и троих малолетних детей. Кроме заработка работа приносила еще и удовольствие и, самое главное, понимание со стороны пассажиров: Салават абсолютно не слышит с самого детства, но сложностей на работе недуг не доставлял.

Всё шло хорошо, пока, по словам Салавата, он не смог ответить на звонок от диспетчера.

— Я не смог снять трубку, они знали, что я не слышу: у меня стоял специальный значок. После этого система меня заблокировала. За всё время у меня никогда не было проблем и конфликтов с руководством, они понимали состояние моего здоровья. Даже когда я работал на заводе. В такси, конечно, было сложно объясняться с людьми, но они тоже нормально относились. Про глухого таксиста они знали заранее, — говорит Салават Салихов.

Вот такой ответ прислали Салавату из службы такси еще в октябре

Вот такой ответ прислали Салавату из службы такси еще в октябре

Поделиться

Письмо несчастья

После блокировки в системе 9 октября Салавату закрыли доступ к приложению «Яндекс.Такси» для водителей. Объяснили просто и без капли сожаления.

— К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе, — коротко ответила Салавату сотрудник компании Анна Третьякова.

Однако, что за проверка такая и по какой причине он ее не прошел, объяснять не стали. Вместе с юристом без малого полтора месяца Салават боролся за справедливость. Ее добиться удалось, но с большим трудом.

Справедливость восторжествовала благодаря резонансу

После случившегося Салават направился в головной офис компании в Москву. Поскольку он инвалид III степени по слуху, связаться другим способом с руководством он не смог. По итогу в тот же день, 9 октября, найти компромисс и решить проблему в «Яндекс.Такси» ему не удалось. Тогда он понял, что ему нужны сурдопереводчик и юрист, желательно в одном лице. В столице он нашел адвоката по гражданским делам Нину Романович, которая согласилась ему помочь за определенную плату. По словам адвоката, с такой ситуацией она сталкивается впервые за всю свою практику. Она утверждает, что если бы не петиция, которую она лично создала в поддержку Салавата Салихова, то таксопарк бы никогда не вернул ему работу. Но за мужчину вступились более 58 тысяч россиян.

— Нет ни одного закона, чтобы мы могли воздействовать на «Яндекс.Такси», всё благодаря общественному резонансу. Мы долго добивались от них объяснения причины отказа в доступе и его возвращения. Они проводили проверку по данному случаю с 9 октября по 20 ноября и даже не извинились перед ним. Просто разблокировали, и всё. Они не признали, что имеют черный список водителей, хотя он есть. Я сказала Салавату: «Иди пока в другое место, тебе нужно содержать семью». Он пытался устроиться, но они все говорили: «Вы в черном списке у «Яндекс.Такси»», — говорит Романович, которая работает с инвалидами по слуху уже 8 лет.

Поделиться

Где деньги?

«Яндекс.Такси» всё же отправил письменный ответ Салавату Салихову на претензию, но спустя полтора месяца: только вчера, 23 ноября. Подписала ее не Анна Третьякова, а совсем другой сотрудник — Софья Ковалевская. Она отметила, что после блокировки профиля компания провела тщательный разбор причин. Оказалось, что доступ к заказам был закрыт из-за автоматической проверки партнеров. Этому могут поспособствовать жалобы пользователей, данные телеметрии и контроля качества, а также информация, полученная из открытых источников.

— Спешу сообщить, что вам открыт доступ к заказам. Наши прошлые ответы могли быть непонятными, — говорит представитель таксопарка. — Сумма, которая сейчас отображается в диспетчерской, — ошибочная. Все деньги были переведены на ваш счет вовремя, но по технической ошибке не были списаны с баланса.

Речь идет о сумме 52 665 рублей. Деньги якобы уже выплатили Салихову. Однако, по словам его адвоката Нины Романович, деньги еще не поступали.

— Они сказали, что выплатят однозначно эти деньги, еще и по поводу возмещения ущерба тоже говорили, — добавила юрист глухого таксиста. — Пока не видим.

Вот такую сумму глухой таксист заработал за предыдущий период, но еще не получил 

Вот такую сумму глухой таксист заработал за предыдущий период, но еще не получил 

Поделиться

Сам виноват

В службе «Яндекс.Такси» журналисту UFA1.RU объяснили причину казуса с глухим таксистом. По словам пресс-секретаря таксопарка в Уфе, Салават Салихов сам заказал обратный звонок от диспетчера, когда рядом не было сурдопереводчика.

— Та информация, которая имеется в СМИ о том, что он заблокирован из-за того, что не поднял трубку, — не соответствует действительности. У водителей есть свое приложение, там есть опция заказать обратный звонок. Слабослышащие водители есть в сервисе, у них есть отметка, — говорит представитель службы Светлана. — С ними коммуникация ведется в письменном виде, но они используют эту функцию (звонка), когда рядом есть человек, который может перевести с языка жестов. Салават заказал этот звонок, когда с ним рядом такого человека не было.

Это второй случай, когда уфимские водители не довольны службой такси. Так, весной этого года водитель обвинил крупнейший таксопарк Уфы в отмывании денег. Ему не выплачивали зарплату несколько месяцев.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...