Летом прошлого года на голову девятилетней Полины из Ишимбая, когда она играла во дворе, упала тяжелая сушилка для белья и проломила ей череп. Работники местного ЖЭУ от предмета избавились, распилив его на части, а следователи дело закрыли. Об этом рассказала мама девочки Алена Леонтьева.
Корреспондент UFA1.RU разбирался в ситуации.
Полина лежала на земле.
Ни синяков, ни крови
Полина в тот день играла на металлической конструкции, которая располагалась рядом с детской площадкой во дворе дома. Жильцы ее использовали для сушки белья. Как говорит Алена, дочь с детства занималась танцами и гимнастикой и любила «залезать куда-то и переворачиваться».
— Мы живем на пятом этаже. Лето. Окна нараспашку. Муж на работе. Я занималась домашними делами, когда услышала крики соседей из двора. Они кричали, мол, Алена, Алена, Полина упала! Я выбежала и увидела ее: она лежала на земле. На ее лице ничего не было. Ни синяков, ни крови. И только когда я ее схватила и хотела домой унести, меня остановили. Мы сели на скамейку. Мужчина мне сказал, что они вызвали скорую и она едет. Тут я заметила, что лицо дочери стало наливаться чем-то красным и синим, — отметила мама девочки.
Сушилка, упавшая на Полину, по воспоминаниям Алены Леонтьевой, была невысокой, но тяжелой. Девочку из-под нее вытаскивали двое взрослых людей.
Как рассказала Алена, конструкция разбила правую часть лица Полины на «мелкие кусочки».
— После второй трепанации черепа, которую она перенесла в феврале, мою дочь признали инвалидом. Медики предполагали, что исход мог быть любым, но Полина — сильный боец и выжила, — отметила она.
Уничтожить по приказу директора
После трагедии сушилка пролежала на земле только вечер. На следующий день, как рассказала Алена Леонтьева, ее по приказу директора ЖЭУ распилили на части.
— Через несколько месяцев [после случившегося] из интернета я узнала, что дознаватель [из местного МВД], которая приезжала на место, должна была конфисковать сушилку и отдать на экспертизу. Но она почему-то этого не сделала, и я пошла с вопросами к начальнику следственной группы. Тот удивился, мол, какая экспертиза? Никакой экспертизы не будет. Оказывается, сушилку вывезли и ликвидировали. Видимо, чтобы Следственный комитет не смог найти даже кусочка. Ту дознавательницу, как мне рассказывали, наказали, — отметила она.
Алена Леонтьева предполагает, что рабочие таким образом пытались скрыть причастность к преступлению, и у них это вышло, поскольку Следком закрыл уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» из-за отсутствия главной улики.
— Та сушилка стояла у нас во дворе еще с советских времен. Потом ее перенесли поближе к детской площадке. Стойки вкопали в землю, но, видимо, не на ту глубину, на которую нужно, — рассказала она.
Алена Леонтьева призналась, что даже соседи ее подвели: обещали рассказать всю правду о сушилке в Следкоме, но передумали на допросе.
Деньги на реабилитацию
На следующий день после трагедии, по словам Алены Леонтьевой, директор ЖЭУ уволилась по собственному желанию, но ни разу перед ее дочерью не извинилась, только принесла шоколадку.
— Та женщина хорошо знакома с моей мамой. Однажды она пришла к ней в отдел, где та работает, и дала ей шоколадку — Полине, — вспомнила она.
Вытребовать деньги с ЖЭУ Алена Леонтьева не рассчитывает, поскольку оно объявило себя банкротом.
— Мы потратили на лечение Полины около полумиллиона рублей. Но может потребоваться еще. У нее идет асимметрия глаз, и ей потребуется пластика. В августе поедем в Москву. Не знаем, согласятся ли там бесплатно ее прооперировать или нет, — рассказала она.
Также Алена Леонтьева хочет получить путевку в санаторий на реабилитацию дочери.
— Сейчас Полина чувствует себя лучше. Она перешла на домашнее обучение. Потихонечку вновь начинает танцевать. Надеемся, всё худшее позади. Мы наняли адвоката и добьемся справедливости. Ни на шаг не отступим.
Следком РБ: «Планируется проведение экспертного исследования»
В Следственном комитете Башкирии, куда обратился корреспондент UFA1.RU с просьбой прокомментировать ситуацию, отметили, что уголовное дело продолжается.
— По уголовному делу следователями планируется проведение экспертного исследования с целью определения, отвечает ли указанная металлическая конструкция предъявляемым требованиям безопасности, — сообщили в пресс-службе ведомства.
По итогам экспертизы в ведомстве примут решение о передаче дела в суд или о его прекращении ввиду отсутствия состава преступления.
Учитывая, что сушилки уже нет, экспертное исследование проведут, как делают в случае с громоздкими предметами: по данным осмотра места происшествия и фотографиям, отметил источник UFA1.RU в силовых структурах.
Мнение юриста
Если Алена Леонтьева подозревает местных следователей в том, что те заминают дело, ей стоит обратиться с жалобой на начальника следственной группы к его руководству. Об этом рассказал корреспонденту UFA1.RU адвокат по уголовным делам Роман Петров.
— Следственный комитет активно ведет прием граждан, и отреагировать они должны. Но, если в своем городе не удастся добиться справедливости, пишите главе Следкома РФ Александру Бастрыкину. Затягивать не стоит с жалобой, поскольку по таким делам есть срок давности. В таких ситуациях, как правило, он не больше трех лет с момента преступления, — отметил он. — Также пожаловаться можно и в прокуратуру, но только после обращения в верхушку Следкома.
В этой ситуации, как предполагает адвокат, виновными могут признать управляющую компанию, отвечающую за территорию дома, ЖЭУ и администрацию Ишимбая и потребовать от них возмещения морального вреда и денег на лечение.
UFA1.RU следит за развитием ситуации.
На 7-летнюю девочку из Башкирии в начале августа упали хоккейные ворота и разбили ей голову. Следственный комитет позже раскрыл причины случившегося.
Если вам известны случаи травмирования детей на детских площадках или во дворах домов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.