Сегодня, 13 февраля, стало известно, кого обвинили в гибели срочника Ильдара Сиразева из Башкирии, которого ударило током в военной части под Екатеринбургом. Им оказался сержант Богданов. 4 февраля ему предъявили обвинение в преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 293 Уголовного кодекса России «халатность».
Халатность — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или нарушение прав граждан. Преступление, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Трагедия произошла 24 июля прошлого года. По официальной версии военных, в 19:50 Ильдара нашли без сознания в полевом лагере, где он проходил учения. В 20:15 его доставили в больницу города Верхняя Пышма, но спасти не смогли — врачи констатировали смерть.
Из документов экспертизы следует, что Ильдар с сослуживцами находился на полигоне «Красный Адуй», который расположен на территории города Верхняя Пышма Свердловской области. Военные развернули на полигоне технику связи, которую подключили к источникам электрического тока. Все эти работы проводились на полигоне с 8 по 25 июля прошлого года. А 24 числа Ильдар, как следует из текста экспертизы, «в результате контакта с неисправной техникой (машиной штабной "Урал") поражен техническим электричеством, ввиду чего наступила смерть последнего».
Ни одного офицера среди виновных
Среди обвиняемых в деле о гибели срочника из Башкирии нет ни одного офицера, хотя проведенная экспертиза установила причастность к преступлению около десятка людей в погонах.
В распоряжении редакции имеется заключение экспертов — специалисты пришли к выводу, что неквалифицированный персонал изменил электрическую схему электроснабжения кузова, также использовалось не соответствующее требованиям заземление, отсутствовали техническое обслуживание и плановый ремонт автомобиля. Подробности можно прочитать в нашем материале. По заключению экспертизы, электротехническое оборудование машины переделывали, а некоторые детали в автомобиле и вовсе были неисправны. В интересах следствия мы не можем раскрыть все подробности поломок, но они занимают не одну и даже не две позиции. В автомобиле были серьезные нарушения, которые даже не пытались исправить. Хотя о неполадках служащие неоднократно докладывали вышестоящему руководству.
Согласно документам экспертизы, в случившемся виноваты сразу несколько военнослужащих: два полковника, их замы — подполковники, командир батальона связи — майор, командир роты — капитан и врио — прапорщик — проигнорировали необходимые требования нормативно-правовых актов — уставов, инструкций и указаний, что и привело к гибели срочника. Виноват, по мнению следствия, еще и сержант, который должен был обесточить автомобиль. Последнему как раз и предъявили обвинение. Хотя в приватной беседе с матерью Ильдара он сказал, что сделал это теми инструментами, что были в части.
По словам матери погибшего Ильдара, она поговорила с сержантом, который сообщил ей, что будет нанимать адвоката и бороться за свои права.
«Отец просыпается ночью и кричит»
Скоро будет уже год, как Ильдара нет в живых. Но не проходит ни дня, чтобы родственники не думали о нем и не вспоминали. Однажды за завтраком отец парня Галинур рассказал своей супруге историю, которая произошла в его родной деревне. Там семья лишилась сразу двух сыновей и после этого потеряли весь смысл жизни, стали серьезно пить.
— Я тогда думал, что они пьют, что не могут пережить горе и справиться с горем. А сейчас я их понимаю, сейчас я держусь на последнем издыхании, — говорит Галинур.
А мать Ильдара Гульсима рассказала, что однажды ночью проснулась от дикого крика своего мужа. Она побежала в его комнату. На ее вопрос: «Что произошло?» он ответил коротко и по-мужски.
— Не могу больше, мне Ильдар снится.
Сиразевы пытаются найти правду и добиться того, чтобы похожая халатность военных на всех ступенях власти не привела к новым жертвам.
После получения экспертизы корреспондент UFA1.RU направил запрос в Центральный военный округ с просьбой прокомментировать нарушения, которые выявили в военной части эксперты. Ответ нам обещали дать только после решения суда.
Если вы знаете подробности гибели срочника, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.