В себя пришла Наталья Шарипова — одна из пострадавших в страшной аварии под Ашой, где пассажирский микроавтобус влетел в грузовик. Женщина рассказала о том, почему, на ее взгляд, произошла авария. Со слов женщины, водитель, управлявший маршруткой, был смертельно уставшим.
Не спал четверо суток
— Этот мужчина сказал нам, что только что приехал из Москвы, а его сразу же отправили в Уфу, — рассказала Наталья порталу Е1. — На одной из остановок он побежал в магазин и вернулся оттуда с несколькими банками энергетика и двумя большими пачками семечек. Насколько мы поняли, он не отдыхал уже четверо суток. У него были красные глаза, он постоянно курил и приговаривал: «Эх, как я хочу спать».
Женщина также рассказала, что выжить ей помогла простая случайность — они сидели рядом с водителем, но незадолго до аварии вместе с дочерью пересели назад, чтобы поспать.
Все случилось неожиданно. Водитель пошел на обгон, но понял, что не успевает, и попытался вернуться на свою полосу, где, не снизив скорость, столкнулся с попутным грузовиком MAN. Перед микроавтобуса раздавило всмятку, водитель и сидевший рядом пассажир мгновенно погибли. Остальным повезло больше — все они выжили, хоть и получили серьезные травмы и переломы.
— Когда все случилось, я как раз спала, — уточнила Наталья. — Меня отбросило вперед, и удар пришелся на лицо и грудную клетку. Из машины меня доставали, разгребая кресла, которыми меня завалило.
Дочь женщины, Диана, к счастью, пострадала не так сильно. В травматологии у нее обнаружили только легкое сотрясение мозга и травму колена. После оказания помощи девушку отправили домой в Екатеринбург.
Кто заплатит пострадавшим
Автобус был заказан через сервис «Яндекс.Автобусы». После аварии пострадавшие и их родственники стали искать тех, кто должен понести ответственность за произошедшее. Но сделать это оказалось не так легко — владелец автобуса передал автомобиль индивидуальному предпринимателю по договору фрахтования для перевозки пассажиров.
Брат Натальи Шариповой Александр пытался добиться ответа от всех, кто имел отношение к этому автобусу и рейсу. Мужчина хотел знать, почему на рейс выпустили настолько уставшего водителя и почему с пострадавшими после ДТП так никто и не связался и не потрудился хотя бы извиниться или рассказать, какая компенсация им положена. Александр намерен искать правду в суде и хочет призвать к ответу всех организаторов злополучного рейса.
— Суть такова, что «Яндекс.Автобусы» не отвечают за перевозчика, — возмущается Александр. — Хотя заказы и организацию они производят, и изначально «Яндекс» предоставляет услуги! Но в итоге не несет никакой ответственности! Они только решили провести проверку и извинились, свалив вину на индивидуального предпринимателя! А она сама, зная об аварии, даже не приехала узнать, в каком состоянии находятся пострадавшие
«Связь плохая, комментариев нет»
И все-таки полагаются ли пострадавшим страховые выплаты? Вот что по этому поводу рассказал сервис «Яндекс.Автобусы».
— Сервис продает билеты на автобусные поездки. Мы в курсе этой ужасной аварии, наша служба поддержки на связи с пострадавшими и помогает им в общении с перевозчиком, который выполнял эту поездку и отвечал за ее безопасность. Мы приостановили продажу билетов на маршруты этого перевозчика до выяснения всех обстоятельств, — рассказали представители сервиса.
Индивидуальный предприниматель Гульнур Зарипова, в распоряжении которой находился автобус, от комментариев и вовсе воздержалась: узнав, что корреспонденты Е1 звонят ей по поводу аварии, сослалась на плохую связь и бросила трубку.
Полиция Челябинска после резонансного ДТП возбудила уголовное дело за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Санкции за такое преступление предполагают до семи лет лишения свободы.
Тем же утром в сильное ДТП попал другой автобус, ехавший уже в Екатеринбург. Он врезался в асфальтоукладчик после столкновения с «десяткой», водитель которой погиб на месте.