Уфимские мужчины-водители становятся виновниками ДТП в пять раз чаще, чем женщины. Такие данные озвучили сегодня в столичной Госавтоинспекции. Интересно, что при этом представители сильного пола стали реже устраивать аварии, в то время как количество происшествий по вине автоледи с прошлого года немного увеличилось. Редакция проекта «Авто» решила разобраться в половом вопросе на дорогах города.
«C января по июнь в столице было зарегистрировано 613 ДТП по вине водителей-мужчин, это на 79 фактов меньше, чем за аналогичный период 2013, – говорит сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Альбина Кадикова. – В этих происшествиях 792 человека получили травмы, 13 погибли. В то же время по вине водителей-женщин произошло на четыре аварии больше, чем в прошлом году. В 119 ДТП пострадали 155 человек, трое погибли».
В целом количество аварий в Уфе начало снижаться. Всего за полгода автоинспекторы насчитали 884 ДТП, в результате которых 23 человека погибли и 1095 получили травмы различной степени тяжести.
За примерами далеко ходить не нужно: и мужчины, и женщины периодически попадают в серьезные ДТП. Так, накануне в Башкирии 51-летний житель села Караидель за рулем «Нивы» на полной скорости съехал в кювет и врезался в столб. Пассажир внедорожника скончался на месте; сам автомобилист был доставлен в больницу. Как выяснилось позже, водитель управлял машиной, будучи в нетрезвом состоянии.
Ранее ГИБДД сообщала о крупной аварии, случившейся по вине автоледи. Напомним, в центре Уфы женщина за рулем Nissan Tiida перепутала педали и сбила сразу пятерых школьников, которые шли по тротуару. К счастью, в этом случае обошлось без серьезных травм: после оказания медицинской помощи пострадавшие дети были отпущены домой.
От аварии не застрахован никто – причиной катастрофы может стать как преступная самонадеянность, так и роковая случайность. И уж тем более нельзя говорить о том, что мужчины или женщины водят машину хуже или лучше представителей противоположного пола. С этим согласны и эксперты.
По словам руководителя межрегионального учебного центра «Азимут» Салавата Шафикова, дорога полна скрытых опасностей и автомобилист должен быть готов ко всему сразу: в любой момент возможен удар сзади, внезапный выход на дорогу пешехода и даже банальная автоподстава.
«Каждый отвечает на нестандартные ситуации по-своему, – говорит эксперт. – Мужчины, как правило, реагируют быстрее, резко тормозя или уходя в сторону. Но в большинстве случаев с точки зрения безопасного вождения это неправильная реакция. Женщины, бывает, в опасной ситуации теряются и не знают, что нужно предпринять. Но если женщина-водитель знает, что нужно сделать в подобном случае, – она не будет размышлять, а просто выполнит правильный маневр».
Возможно, мнение о том, женщины не должны вообще садиться за руль, связаны с российским менталитетом. Салават Шафиков утверждает, что за рубежом представители обоих полов ездят наравне, не ущемляя друг друга и не требуя особых привилегий на дороге. У нас же порой получается все наоборот: некоторые мужчины в открытую сравнивают женщину-водителя с обезьяной с гранатой, а иные автоледи настаивают на том, что девушкам нужно уступать дорогу. Правы те, кто искренне считает, что в ПДД нет леди и джентльменов, нет мужчин и женщин, а есть лишь бесполые участники движения с равными правами и обязанностями.
«В России этот миф связан с устоявшимся мнением, что место женщины у плиты, – говорит Салават Шафиков. – Многие из них с этим не спорят и садятся за руль лишь по необходимости. Но плохие водители есть среди тех и других. Есть мужчины, которые теряются в нестандартной ситуации, есть и женщины, которые любят полихачить. Поэтому не нужно лишней дискриминации, дело вовсе не в половой принадлежности, а в самих людях. Мозги-то у всех одинаковые».