Мой дом Башкирии не хватает новых дорог

Башкирии не хватает новых дорог

Жителям Башкирии для полного счастья не хватает 1680 километров дорог в республике. К такому выводу пришли аналитики «Интеррейтинга», подсчитавшие, сколько трасс следует построить, чтобы все население различных регионов страны имело «столичный» доступ к дорожной сети.

В своих расчетах авторы исследования использовали данные о протяженности автодорог в том или ином регионе, а также учли площадь территории и плотность населения. Наилучшие показатели оказались в Адыгее, Ингушетии, Северной Осетии, Московской и Белгородской областях.

Башкирия, в свою очередь, оказалась в самом хвосте списка, обогнав разве что Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую и Ростовскую области. Для сравнения, Татарстан составители рейтинга поместили на 16 строчек выше – жителям соседней республики хватило бы 784 километра новых дорог.

«Аналитики агентства посчитали отношение существующих дорог к площади каждого региона. В дальнейшем было вычислено, сколько километров автодорог необходимо построить в каждом регионе для доведения плотности автодорожной сети до уровня лидеров. В результате исследования получилось, что для достижения плотности дорожной сети, аналогичной плотности в Московской области и других регионах-лидерах, общая потребность России в дорогах в настоящий момент составляет 45 964 километра», – говорится в отчете «Интеррейтинга».

Дорог в Башкирии действительно не хватает, и это при том, что в последние годы в республике началось строительство нескольких новых маршрутов. Впрочем, судьба их пока непонятна: строятся платная магистраль Бавлы–Кумертау и прямой маршрут поперек Уфы, который соединил бы федеральные трассы М-7 и М-5. Однако первая дорога будет полезна разве что транзитному транспорту, а вторая, включающая в себя замороженную стройку тоннеля, рискует навсегда остаться масштабным, но нереализованным проектом.

Стоит отметить, что в рейтинге учитывалось лишь количество автотрасс, а не их качество. Даже существующие маршруты зачастую не выдерживают никакой критики. Это касается в том числе и основных федеральных дорог: М-5, М-7 и Р-240, проходящих через Уфу. Проблем, как правило, две: дорожные ямы и колеи, а также низкая пропускная способность этих трасс.

Так, практически на всем протяжении башкирский участок федеральной автодороги М-7 состоит всего лишь из двух полос. Исключения – недавно построенный автобан в районе Кушнаренково и объездная трасса, которая огибает Затон, позволяя автомобилистам въехать в город в обход спального района.

Не лучше обстоят дела и на трассе М-5: в сторону Челябинска эту дорогу начали переделывать совсем недавно, и между Шакшой и Демой ее ширина сейчас постоянно меняется от двух до шести полос – в зависимости от того, где успели поработать дорожники. В сторону Самары М-5 сужается до двухполосной сразу же после Чишмов.

Третья «федералка», Уфа–Оренбург, радует автолюбителей лишь до Стерлитамака. Далее водителям приходится ехать по одной полосе в каждую сторону.

К счастью, постепенно эти проблемы решаются: так, на въезде в Уфу со стороны М-7 уже началось строительство дублера Затонского моста; М-5 планируют с годами расширить до шести полос на всем ее протяжении; ведется реконструкция и региональных дорог. Однако на всю эту работу уйдут многие годы.

Но факт остается фактом: если верить исследованиям, республике не хватает 1680 километров дорог. Построят – тогда и заживем, как москвичи.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем