Все новости
Все новости

Уфа может остаться без маршрутных «газелей»

Поделиться

В Уфе в очередной раз решили убрать небольшие маршрутки с дорог. Соответствующее предложение прозвучало на очередном заседании правительства Башкирии, состоявшемся накануне. По замыслу республиканских властей, городской общественный транспорт будет ориентироваться на использование машин большой вместимости. Помимо этого, горожан ждут и другие нововведения. Проект «Авто» разбирался в будущем уфимских маршруток.

В пресс-службе правительства отмечают, что один большой автобус способен вместить в себя столько пассажиров, что хватит на четыре рядовых маршрутки. Соответственно, уже в ближайшие годы в Уфе могут запретить движение микроавтобусов по «красной линии» – магистральными маршрутами смогут на законных основаниях ездить лишь «великаны». Останутся ли при этом «газели», пазики и «спринтеры» на окраинах города – в правительстве не уточняют.

Уфимцев ждут и другие изменения: в частности, остановки общественного транспорта оборудуют видеокамерами, а на улицах города станет больше полос «А». Пока же маршрутные полосы имеются лишь на всем протяжении проспекта Октября и на нечетной стороне улицы Ленина.

«Опыт введения выделенных полос для движения общественного транспорта вполне себя оправдал, поэтому эта практика получит распространение на улицах столицы, позволяющих выделить отдельную полосу, не стесняя остального движения», – сообщили в правительстве республики.

Наконец, чиновники намерены обязать перевозчиков подключиться к региональной системе ГЛОНАСС-РНИС РБ. Суть проекта заключается в том, что контролирующие ведомства получат доступ к схемам перемещения общественного транспорта в Уфе, что позволит помимо всего прочего создать в городе единый график движения.

Сейчас в столице такого расписания нет, что сказывается в первую очередь на дорожных заторах: как известно, в часы пик на улицы выезжают не только официальные перевозчики, но и нелегалы. В итоге у остановок одновременно скапливаются до десяти машин, а пассажиров порой высаживают чуть ли не на третьей полосе. Все это сказывается и на пропускной способности уфимских дорог, и на безопасности самих пассажиров.

Попытки навести порядок в транспортной системе Уфы городские и республиканские власти предпринимают уже не первый год. Интересно, что и разговоры о грядущем запрете «газелей» звучат все чаще: чиновники жалуются на нелегалов, приводят в качестве аргумента количество мест в тех или иных машинах, но по сути в городе ничего не меняется. Даже традиционные рейды Госкомтранса и ГИБДД практически не сказались на ситуации.

При этом, по оценкам специалистов, количество автобусов в городе в два-три раза превышает необходимое количество. Тем не менее пассажиров хватает на всех: в часы пик практически все маршрутки переполнены. В то же время город не спешит избавляться от непопулярных видов транспорта – в первую очередь, от троллейбусов. Напротив, в ближайшее время город планирует расширить троллейбусные линии, а значит заторов из-за полупустых и неторопливых «рогатых» станет больше.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter