Качество ремонта уфимских дорог не устроило столичного градоначальника Ирека Ялалова. На очередном оперативном совещании в администрации города сити-менеджер возмутился тем, как заделывают ямы на улицах в северной части Уфы. По мнению Ялалова, нужно строить ливневки и закрыть большегрузам доступ в город. Простые уфимцы, в свою очередь, жалуются на то, что дорожники работают спустя рукава, порой укладывая свежий асфальт прямо в лужи.
«Я сам три раза в неделю езжу по городу, смотрю дороги. Часто сам сажусь за руль. То же самое рекомендую и главам районов, чтобы они прочувствовали всеми местами ямы на дорогах», – заявил Ирек Ялалов.
Наиболее проблемные районы Уфы, по оценке главы столичной администрации, – Калининский и Орджоникидзевский. При этом объемы ямочного ремонта необходимо увеличивать, хотя его качеством недовольны и простые уфимцы: в Интернете то и дело появляются видеосвидетельства того, как дорожники кладут асфальт прямо в воду, скопившуюся в уличных выбоинах. Однако чиновники не видят в этом ничего страшного: как ранее объяснял сам Ялалов, ямы заделывают по технологии горячего литого асфальта, позволяющей вести работы в межсезонье.
Утверждается, что укладка такой смеси производится при температуре асфальтобетона в 200–250 градусов. Высокая температура способствует текучести материала, благодаря чему асфальт сам равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения. При этом литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя. При этом заплатку кладут не «прямо в снег»: предварительно из ямы убирают снег, лед и обрабатывают место специальными реагентами. Остатки воды испаряются под воздействием нагретой асфальтобетонной смеси.
Сейчас в мэрии рассматривают несколько способов повышения качества уфимских дорог. При этом утверждается, что все эти меры необходимо реализовывать комплексно, иначе эффект будет незаметен. В первую очередь, это строительство ливневок: по словам Ирека Ялалова, 99% дорог разрушается из-за отсутствия ливневых канализаций.
«На 50 улицах, которые мы реконструировали, таких проблем нет. У нас десятилетиями затапливает одни и те же улицы, с этим нельзя мириться. Нужно бороться и решать проблему».
Интересно, что ранее сити-менеджер винил в плохих дорогах водителей большегрузов – мол, перегруженные фуры ездят по городу, тем самым разрушая и без того хрупкий асфальт. Проблему с грузовиками решили просто: с сегодняшнего дня на уфимских дорогах начинается запретный сезон для тяжеловесов. По данным Госавтоинспекции, ограничение будет действовать, если масса двухосных машин будет превышать 12 тонн. Для трехосных авто, в свою очередь, порог массы составляет 16,5 тонн. Контролировать соблюдение запрета будут на постах весового контроля; нарушителей планируется штрафовать за ущерб многострадальным уфимским дорогам.
Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы, видео Руслана ИШМУХАМЕТОВА