Мой дом ДТП в Архангельском районе: кто виноват?

ДТП в Архангельском районе: кто виноват?

К расследованию причин страшного ДТП, в котором погибли семь человек, подключился Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству. По данным ведомства, водитель минивэна перевозил пассажиров нелегально: несмотря на то, что автомобилист серьезно пострадал в автоаварии, ему грозит до семи лет лишения свободы.

Напомним, страшная катастрофа случилась в минувший четверг, 20 марта, на 48 километре автодороги Уфа – Инзер – Белорецк. В столкновении минивэна Volkswagen Caravella и фуры Mercedes Benz погибли семь человек, находившиеся в салоне микроавтобуса. Предполагаемый виновник происшествия – водитель «Каравеллы» – с тяжелыми травмами был госпитализирован.

Дорога ни при чем?

Чиновники не спешат винить в происшествии дорожные условия. Ранее главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов уже высказался о том, что ДТП случилось на прямом и ровном участке дороги с неограниченной видимостью. Этого же мнения придерживаются и в Управлении дорожного хозяйства РБ, и в «Башкиравтодоре», на содержании которого находится злополучная трасса.

Так, и.о. начальника УДХ РБ Ришат Нугуманов уверен, что хорошее состояние участка «не вызывает сомнений». Подрядчик, в свою очередь, успел отчитаться о том, что в день ДТП трасса обрабатывалась противогололедными материалами дважды: ранним утром и в полдень.

Для расследования причин трагедии была создана специальная комиссия при Госкомтрансе республики. По сообщению пресс-службы ведомства, совету поручено изучить все обстоятельства, связанные с этим ДТП. Отчет о проделанной работе комиссия должна представить уже до конца недели.

Нелегальная «Каравелла»

По словам начальника отдела координации работы предприятий автотранспорта Гостранса РБ Рамзиса Искандарова, Volkswagen Caravella не имел разрешения на коммерческие пассажирские перевозки: в реестре перевозчиков, который ведет Госкомитет, этот автомобиль не числился.

«Данное транспортное средство не было заявлено в качестве участника на конкурс об осуществлении пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах. Более того, учитывая, что «Каравелла» – это минивэн, относящийся к категории легковых автомобилей, то для оказания услуг должно было иметься разрешение, выдаваемое Гострансом РБ на легковое такси. За получением такового на данный автомобиль заявлений также не поступало», – цитирует слова Искандарова пресс-служба ведомства.

Тем временем Главное следственное управление МВД по РБ возбудило уголовное дело в отношении водителя «Фольксвагена» – 29-летнего жителя Сибая. Обвиняемому грозит до семи лет лишения свободы – по году за каждую жертву. Тем не менее непонятно, дойдет ли дело до суда: в результате ДТП сам автомобилист получил тяжелые травмы.

Впрочем, у врачей хороший прогноз: в пресс-службе министерства здравоохранения Башкирии сообщили, что в состоянии пациента отмечается положительная динамика, его самочувствие сейчас оценивается как средней тяжести. «Пациенту в полном объеме проводится комплексная терапия, по истечении срока нахождения больного на скелетном вытяжении планируется оперативное лечение», – рассказали в минздраве республики.

Опасные «бомбилы»

В Госкомтрансе напомнили жителям республики, что случившееся в Архангельском районе – яркий пример того, почему не стоит доверять случайным извозчикам. И дело даже не в бумагах: как правило, отсутствие необходимых документов связано с целой кучей других нарушений, которые могут обернуться трагедией.

«Жители республики продолжают пользоваться сомнительными услугами, оказываемыми без разрешительных документов. Отсутствие таковых говорит о том, что автомобили едва ли проходят предрейсовые технические осмотры, водители – медицинские осмотры, а ответственность перед пассажирами вряд ли застрахована», – отмечают в ведомстве.

На практике же люди редко обращают внимание на то, с кем они отправляются в путь. К тому же, что бы ни говорили чиновники, на любом автовокзале пассажиров радушно встречают у входа «бомбилы», которые предлагают отправиться в любую сторону за сходную цену. Интересно, что «бомбилы» при этом не мешают ни администрации этих автостанций, ни полиции. Тем не менее в Госкомитете рассказали, на что следует обратить внимание пассажирам, чтобы не подвергать себя дополнительному риску.

Так, в салонах автобусов должна быть размещена информация о перевозчике, данные водителя, договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами, правила перевозок пассажиров, информация о контролирующих органах с указанием их телефонов.

В салоне легкового такси, в свою очередь, должна быть размещена информация о перевозчике, визитная карточка водителя с фотографией, правила пользования транспортным средством. Также пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция, подтверждающая оплату за проезд. На крыше должен быть опознавательный фонарь желтого цвета, а на бортах автомобиля – цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета.

Фото: Фото пресс-службы УГИБДД МВД по РБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем