Грязная машина в середине марта – это неизбежность, с которой приходится сталкиваться каждому автовладельцу. «Танки грязи не боятся», «Помой меня, я вся чешусь» – это далеко не единственные образцы народного остроумия, которые можно увидеть на бортах грязных машин. Порой водители и сами пишут ответы в духе «Мыть не буду, она наказана». Проект «Авто» разбирался, стоит ли гонять автомобиль на автомойку в этот «переходный период».
Проблема в том, что мыть машину сейчас бесполезно. Последние дни в Уфе идет снег с дождем, поэтому избежать брызг, летящих из-под колес попутных машин, невозможно.
«Предпоследний раз я мыл машину в ноябре, последний – в начале марта, как только потеплело, – рассказывает уфимец Сергей. – Из-за этого у нас с супругой случился небольшой спор: она утверждала, что нечего выбрасывать деньги за мойку, если по весенней слякоти даже до дома доехать не успеешь чистым. Но по мне – если под слоем грязи уже не видно родного цвета машины – хватит это терпеть».
На уфимских автомоечных комплексах наружная мойка автомобиля с сушкой обойдется автовладельцу в среднем в 250–300 рублей. Помимо этого, многие компании предлагают скидки на комплексное обслуживание и абонементы на многократное посещение, что позволяет сэкономить заметную сумму на чистоте.
С учетом того, что по весне асфальт в городе традиционно тает вместе со снегом, сохранить автомобиль в чистоте больше, чем на километр пробега, еще сложнее: попадание соседней машины даже в небольшую ямку неизбежно оставит грязные разводы.
«Не мыл машину с осени, но не могу дождаться, пока погода устаканится. Интересно посмотреть, сколько царапин на кузове я заработал за сезон», – говорит уфимский автовладелец Альберт.
Езда на грязном автомобиле в принципе не грозит водителю какими-либо санкциями со стороны ГИБДД. Тем не менее автовладельцам необходимо следить за чистотой передних фар и задних фонарей. Помимо этого, в чистоте следует держать и регистрационные знаки: за нечитаемые номера можно получить штраф в размере 500 рублей.
Эксперты, в свою очередь, утверждают, что мыть машину нужно, и желательно почаще. Грязь, соль и химикаты с дорог постепенно разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля и способствуют коррозии кузова. Но чистая машина – это еще и вопрос эстетики и практичности: сверкающая сталь приятнее выглядит со стороны, да и пассажирам можно не бояться испачкаться, садясь в автомобиль и выходя из него.
Впрочем, есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. К примеру, практически все автомойки предлагают в довесок к обычному «душу» еще и обработку воском. Утверждается, что воск обладает водоотталкивающими свойствами, оставляя на кузове машины защитную пленку. Поэтому даже налипшая на бортах авто грязь не сможет навредить краске.
Другая технология – так называемое «жидкое стекло». Этот материал позволяет избежать проблем с попаданием дорожных реагентов, а также эффективно отталкивает воду и грязь. Правда, обработка машины таким материалом обойдется автомобилисту в несколько раз дороже простого воска. Тем не менее, сейчас даже полностью обработанная машина недолго проездит чистой, так что автолюбителям проще обходится регулярным ополаскиванием или ждать сухой погоды, время от времени протирая стекла.
Фото: Фото с сайта Dexknows.com