В Уфе началась настоящая зима – сегодня столбики термометров показывали уже –20 градусов. Несмотря на то, что такой мороз в Башкирии – дело обычное, многие автомобилисты с утра не смогли завести свои машины. В социальных сетях то и дело появлялись сообщения с просьбами «прикурить». Проект «Авто» городского сайта Ufa1.ru выяснил, как избежать проблем с запуском двигателя в сильный мороз.
Известно, что главная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться, – это аккумулятор. Чтобы согреть электролит, перед запуском стартера нужно включить дальний свет секунд на 10–15; как правило, этого достаточно, чтобы машина завелась.
Чтобы пуск был более «нежным», следует выжать сцепление: дело в том, что в таком случае стартер не будет касаться коробки передач, следовательно, для пуска системе потребуется меньшее усилие.
Но случаи, как известно, бывают разные. Поэтому прежде, чем поворачивать ключ, убедитесь, что все оборудование, требующее электропитания, отключено. Это касается вентилятора, магнитолы, кондиционера и всех возможных обогревателей, не говоря уже о подключенных к прикуривателю гаджетах.
Если и это не помогло – возможно, есть проблемы с исправностью машины. И хотя об этом принято думать еще осенью, важно, чтобы зимой автомобиль имел работоспособный аккумулятор, сезонное масло, новые свечи и фильтры. Также следует убедиться, что в авто не повреждены провода, в баке и на проводке нет воды, а клеммы АКБ не окислились.
В сильные морозы специалисты советуют держать аккумулятор дома. Однако немногие могут позволить себе таскать тяжеленную батарею туда и обратно, поэтому часто автовладельцам приходится искать того, кто поможет «прикурить» – проще говоря, подзарядить АКБ от другой машины. Здесь главное – найти «донора» и не перепутать провода.
Первое правило «прикуривания» – автомобили не должны касаться друг друга. Также запрещается запускать двигатель от чужого аккумулятора, если электролит в батарее вашей машины замерз. Далее следует отключить все потребители энергии и открыть капот.
Сначала соединяются плюсовые клеммы двух машин. Минусовая клемма донора, в свою очередь, должна подключаться к массе кузова, но не к минусу на батарее. После того, как все провода расставлены, следует попробовать запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Если попытка «прикуривания» увенчалась успехом, отключать провода следует в обратном порядке: сначала минус, затем – плюс. В любом случае, на каждом этапе этой процедуры следует проявлять особую осторожность.
Если и этот способ не помог, остается последняя надежда – попытаться вытянуть машину на тросе. Как правило, КПП при этом переключается на вторую или третью скорость, поскольку так автомобиль проще тащить.
Однако даже при запущенном двигателе автомобиль может преподнести еще один сюрприз своему владельцу. Речь идет о примерзании тормозных колодок. Как правило, их отогревают кипятком, но можно попробовать и другой способ: с помощью резинового шланга направить дым из выхлопной трубы на тормозные барабаны.
Конечно, если автомобиль не хочет заводиться, всегда можно воспользоваться общественным транспортом или вызвать такси. В любом случае, водителям следует заранее приготовиться к морозам. Особенно, если учесть, что ближе к концу недели в Уфе может похолодать до –30.
Фото: Фото с сайта Howstuffworks.com