Для решения проблемы пробок в Уфе чиновники предлагают использовать общественный транспорт. Уфимцы же считают, что прежде, чем предпринимать такие шаги, водителям маршруток следует самим научиться вести себя на дороге; пока же автобусы и троллейбусы, которые, по идее, должны стать панацеей от дорожных заторов, являются одной из главных причин пробок на столичных улицах.
Как рассказал первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов, город должен сделать ставку именно на общественный транспорт, поскольку для строительства необходимого количества автодорог потребуется сносить целые кварталы, чего столичный бюджет, естественно, не может себе позволить.
«Общественный транспорт – это мировой тренд, – утверждает вице-мэр. – Невозможно без глобального сноса построить в центре города такое количество дорог. В Гонконге, сделавшем ставку на общественный транспорт, продолжительность поездки из одного конца города в другой составляет 11 минут, в Москве – почти два часа».
По словам Филиппова, в Уфе – по сравнению с главным городом страны – ситуация, «можно сказать, замечательная, поскольку люди начинают выражать недовольство, если более 20 минут двигаются из центра на окраину города».
Откуда вице-мэр взял эти 20 минут – непонятно. Проблема в том, что в часы пик автовладельцы за это время в лучшем случае успевают выбраться из своих микрорайонов. В худшем – успевают проехать от «Аграрного университета» до «Округа Галле». И если говорить откровенно, то немалую роль в дорожных заторах играет именно общественный транспорт, на который возлагает надежды столичная администрация.
Что именно предлагают чиновники? Александр Филиппов, в частности, утверждает, что в Уфе необходимо создать качественную альтернативу личным автомобилям – комфортный общественный транспорт, оборудованный кондиционерами и обогревателями. Уфимцев же в первую очередь интересует, готовы ли сами чиновники пользоваться такими маршрутками.
Возникает и еще один вопрос: куда денутся тысячи «газелей», пазиков и даже НефАЗов, которые, по правде говоря, слабо соответствуют понятию «комфортного общественного транспорта»? Чиновники уже не первый год пытаются ограничить движение нелегальных маршруток в городе, но безуспешно: в часы пик, как признают сами представители власти, на дороги выезжают все, кому не лень. В результате автобусы устраивают гонки за прибылью, игнорируя и правила дорожного движения, и элементарные правила безопасности своих пассажиров. Еще одна проблема в том, что так ведут себя не только безбашенные нелегалы, но и водители машин государственных перевозчиков.
Возможно, победить уфимские пробки смогут новые проекты, которые уже давно готовятся к запуску: скоростной трамвай, метробус, канатная дорога и ряд других идей. Но захотят ли горожане ими пользоваться? Ведь стоит признать, что пока у общественного транспорта Уфы нет ни единого преимущества перед личными автомобилями.
Фото: Фото с сайта In.reuters.com