Мой дом Узкие полосы: теснее, но безопаснее

Узкие полосы: теснее, но безопаснее

Российским автомобилистам скоро придется привыкать к новым дорогам. Росавтодор предлагает уменьшить ширину полос, приводя в пример европейский опыт. При этом о новом качестве дорожного полотна речи не идет. Зачем России перенимать западный опыт строительства дорог, узнавали наши журналисты.

Глава Росавтодора Сергей Кельбах предлагает уменьшить ширину полос на дорогах с 3,75 до 3,5 метров. Такие цифры являются общепринятыми для большинства стран Европы. Сужение ширины полосы имеет ряд плюсов. Во-первых, на многополосных дорогах это позволит открыть еще один ряд движения. Тем самым, увеличится пропускная способность трасс. Во-вторых, у водителей больше не будет соблазна втиснуться между рядами, создавая тем самым затор и опасную ситуацию для «притирки». «На примере Токио я лишний раз убедился, что полоса шириной 3,2 метра вполне позволяет комфортно двигаться всем: и автобусам, и грузовикам, и легковым автомобилям, – заявил г-н Кельбах на Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам в Токио. – В России стандартная полоса автомагистралей составляет 3,75 метра, из-за чего затраты на строительство намного выше, чем могли бы быть».

Главным плюсом сужения полос чиновники называют дешевизну дорог. Например, при строительстве Западного скоростного диаметра в Питере, где ширина трассы составляет, в основном, шесть-восемь полос, экономия составила 1,25 миллиарда рублей.

Стоит отметить, что более широкая дорога окупается за счет низких расходов на ее ремонт. Согласно исследованиям, нагрузка от массы автомобилей на широкой дороге распределяется более равномерно. Но если ориентироваться на Запад, то там, при меньшей ширине дороги, обочина намного больше, чем в России. Да и сужение полосы на действующей дороге не влияет на ширину дорожного полотна в целом.

Нововведение позволит большему числу дорог считаться федеральными: на таких трассах должно быть минимум четыре полосы. Кстати, только с проезда по федеральным трассам может взиматься плата, которую скоро собираются ввести.

Согласно новой классификации дорог, подготовленной минтрансом, требования к федеральным трассам снизятся. И дело не только в ширине полос, но и в качестве ограждений и ряде других факторов. Это значит, что дорог, которые могут называться «федеральными трассами», станет больше. При этом, 24 сентября Росавтодор презентовал проект платных дорог. Согласно ему, для всех «12-тонников» федеральные трассы станут платными. Для начала движения по такой дороге водителю придется внести деньги на счет оператора – 3,5 рубля за каждый километр пути. Поэтому можно говорить о том, что чиновники просто-напросто хотят получить больше денег: дорог-то будет больше. Собранные средства обещают сразу же зачислять в бюджет страны. Таким образом, дорожники планируют собрать за 13 лет порядка одного триллиона рублей. При увеличении количества трасс, попадающих под определение «федеральных», увеличиваются и отчисления в бюджет за пользование такими дорогами.

Примечательно, что чиновники ориентируются на западный опыт строительства и пользования дорогами. Подрезать ширину полос и, тем самым, сделать ее европейской, можно. Только вот качество дороги от этого таковым точно не станет. Узкие полосы плюс низкое качество дорожного полотна – отличные условия для роста числа ДТП, уверен автомобилист Алексей Главадских, в бывшем – дальнобойщик, повидавший не только российские дороги. «Перегонял тяжелые трейлеры в Россию из Европы. В Германии – лучшие дороги из всех, что я видел, – говорит Алексей. – Но к ширине тамошних полос привыкать приходилось долго. Может, для водителя легковушки разница в 25 сантиметров почти не заметна. А вот водитель фуры это чувствует сразу же, и дискомфорт при этом появляется неслабый. Чуть машина вильнула – уже, считай, на встречке. В России дороги хоть и «убитые», но все же пошире, и обочина, как правило, приличная. В той же самой Германии «спрятаться» в случае чего некуда – везде отбойники. Так что я даже не знаю, что хуже – плохие дороги или узкие полосы на них».

Фото: Фото с сайта Fhwa.dot.gov

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления