Сразу пять пассажиров уфимской маршрутки пострадали в серьезном ДТП, случившемся в столице Башкирии накануне, 30 сентября. Как оказалось, водители двух попутных автобусов не смогли поделить между собой дорогу. Что характерно, этот случай оказался не единственной «маршрутной» аварией за прошедшие сутки: несколькими часами ранее на другом конце города в ДТП попал еще один автобус.
Как рассказала проекту «Авто» сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Альбина Кадикова, первый из этих случаев произошел утром на перекрестке улиц Мингажева и 50-летия Октября.
«39-летняя жительница Салавата за рулем автомашины «Форд Фокус», следуя со стороны улицы 8 Марта в сторону бульвара Ибрагимова, допустила столкновение с движущимся впереди микроавтобусом «Форд», следовавшим по маршруту №277», – говорит представитель столичной Госавтоинспекции.
По данным ГИБДД, в аварии пострадали два пассажира маршрутки – 18-летний молодой человек и 22-летняя девушка. Оба получили травмы головы и были вынуждены обратиться в травмпункт. После оказания медицинской помощи они были отпущены домой.
Была ли в этом ДТП вина женщины, находившейся за рулем иномарки, или же в случившемся виноват водитель маршрутки – будут выяснять представители Госавтоинспекции и мировые судьи. В ГИБДД пока не спешат уверенно говорить о степени вины того или иного водителя.
Вечером серия «маршрутных» аварий продолжилась более серьезным происшествием в северной части города – на улице Сипайловской, где столкнулись друг с другом два автобуса. В аварии пострадали пять человек – все они ехали в одной из машин.
Как сообщает сотрудник пресс-службы Управления ГИБДД МВД по РБ Джамиль Ахметгалиев, водитель одного из столичных автотранспортных предприятий, управляя автобусом ПАЗ, следовал по маршруту №285а. В салоне машины находились 23 пассажира. В попутном направлении с пазиком двигался Ford Transit с маршрутным номером №256 на борту. В этом автобусе, в свою очередь, ехали 20 человек.
«Водитель ПАЗа допустил столкновение с попутным Ford Transit. Все обратившиеся за медицинской помощью были пассажирами последнего», – отметил Джамиль Ахметгалиев.
Представители официальных ведомств, в том числе ГИБДД, органов транспортного надзора и профсоюза работников транспорта, уже неоднократно признавали, что движение маршруток в Уфе превратилось в гонку за пассажирами. К этому стоит добавить, что в сфере пассажирских перевозок в Уфе царит настоящий хаос: значительная часть маршруток на дорогах работают нелегально, некоторые маршруты дублируются, а квалификация водителей порой вызывает сомнения. Яркий пример – недавний случай в Деме, где маршрутка столкнулась на трассе с грузовой «газелью». Позже выяснилось, что водитель автобуса ездил с поддельными правами.
Оставляет желать лучшего и техническое состояние самих машин: с начала года сотрудники технадзора ГИБДД столицы уже успели оформить около трех тысяч протоколов за различные нарушения, сотни автобусов лишились госномеров.
Стоит отметить, что незначительные столкновения с участием маршруток случаются в столице по нескольку раз за день. Владельцы легковых машин при этом часто жалуются на поведение водителей автобусов на дороге, причем претензии касаются как нелегальных «газелистов», так и шоферов государственного перевозчика.
«Буквально позавчера я ехал среди бела дня по проспекту, – рассказывает уфимец Алексей. – Выходной, дорога свободна, я нахожусь на третьей полосе, и тут меня начинает вытеснять с нее НефАЗ. Водитель автобуса при этом смотрит на меня и ухмыляется, мол, ему все нипочем».
«Автобусами пользуюсь редко, но как они проявляют себя на дорогах, вижу каждый день, – прокомментировал одну из новостей на сайте Ufa1.ru читатель Роман. – Водители – и частники и госперевозчик – ведут себя в равной степени грубо. Речь вовсе не о выполнении миссии доставить людей куда надо, а о том, как бы урвать его 10 рублей. Отсюда и все эпизоды хамства, гонок, подрезаний на дорогах. Причина кроется в нежелании или неумении администрации города взяться за решение данной проблемы. Лишние перевозчики должны быть удалены с улиц, нужно ввести четко прописанные маршруты с интервалами движения».
Обо всем этом чиновники говорят уже не первый год. Но дело не идет дальше разговоров, и даже более того – все варианты решения транспортных проблем Уфы, будь то метробус или скоростной трамвай – по-прежнему находятся в подвешенном состоянии.
Фото: Фото с сайта Tsrinjurylaw.com