Я купил машину. Ходил, выбирал, присматривался и, наконец, определился. Выбор пал на новую модель международного автопрома, хотя это не так важно: куда интереснее, с чем сталкиваются покупатели автомобилей, решившие вдруг обратиться к официальному дилеру.
Допы обязательны?
Итак, дилер номер один, точнее, ушлый его сотрудник, не моргнув глазом, начинает разговор со слов: «Вы должны набрать допов на 40 000 рублей», – и добродушно разрешает мне самому определиться с желаемыми аксессуарами.
Цены на дополнительное оборудование у дилера повергают в ужас. Еще раз можно ужаснуться, посмотрев на стоимость установки: коврики – около 3000 за комплект, уложить их – еще по 70 рублей за штуку. Поэтому практически все аксессуары: ковры, «корыто» в багажник и еще пару мелочей – оказались намного дешевле на ближайшем рынке. А вот брызговики, увы, пришлось купить у официала: неоригинальных в продаже пока не появилось, а универсальные не идеально садятся на машину.
Странно, но выбрать автомобиль оказалось проще, чем приобрести магнитолу для нее. Ассортимент у дилера в салоне удручает, цены – тем более. Впрочем, выбор аудиосистем вообще по непонятной причине поражает своей убогостью: почему-то все производители считают, что на магнитоле все должно обязательно моргать всеми цветами радуги; дизайн кнопок должен оставлять ощущение «спортивности» и «стремительности». Наконец, захочешь выбрать цвет самой панели аудиосистемы – ничего, кроме черного, не найдешь, как ни ищи. Из всех вариантов приглянулся, можно сказать лишь один старенький теплый ламповый «Панасоник». Но и у этого прекрасного дизайнерского аппарата нашлось несколько минусов: он не рассчитан ни на башкирские морозы, ни на тряску местных дорог, да и модель была снята с производства еще семь лет назад...
Ждите, авось дождетесь
Дилер номер два, в свою очередь, ничего не впаривает, но зато не обещает прислать автомобиль в кратчайшие сроки.
Ладно, куда нам торопиться – пришлете, как сможете. Договор подписан, аванс внесен, отсчет дней пошел. Спустя пару месяцев выясняется, что не видать мне авто в желаемом цвете (иными словами – нужно доплатить за металлик). Спустя еще месяц менеджер предупреждает о новой задержке – не раньше осени.
Время шло, и еженедельные звонки продавцу вошли уже в привычку. Больше никаких новостей не было: на все вопросы менеджер отвечал, что «автомобиль вот-вот встанет на конвейер», однако статус машины все никак не хотел обновляться.
В ожидании поставки я начал почитывать тематические форумы и даже умудрился стать модератором на одном из них. И там же мне попался сотрудник завода, который сразу же сообщил, как только моя машина сошла с конвейера. В компьютере менеджера, конечно же, об этом не было ни слова. Ожидание затягивалось: шел уже пятый месяц со дня аванса, терпение заканчивалось. Не раз и не два я хотел плюнуть на все, забрать предоплату и взять машину другой марки. И каждый раз жена меня уговаривала потерпеть, и я терпел.
Продавцы машин тоже люди: мой отправился в отпуск, оставив вместо себя коллегу. Последний, видимо, не чуя бонусов, вообще не счел нужным предупреждать «чужого» клиента о перемещениях автомобиля, и после двух безрезультатных визитов в дилерский салон я набрал начальника отдела продаж.
Забирай ее скорей
Все вопросы разрешились за десять минут. Машина была... на стоянке у дилера. В тот же вечер я расплатился за автомобиль, передал ребятам из сервиса магнитолу с колонками для установки и отправился дожидаться ПТС и завершения предпродажной подготовки. Так прошло еще несколько дней, и вот все бумаги подписаны, папка скидочных купонов от дилера вручена и можно выезжать.
«Сколько там бензина хоть налито?» – спрашиваю менеджера.
«Литров пять есть, до заправки хватит», – ответил он.
Не хватило. Новенькая машина встала на ближайшем пригорке, проехав ровно полпути до АЗС. Выручил тесть, вскоре подъехавший с канистрой бензина. От греха подальше машину оставили ночевать на ближайшей платной парковке, чтобы утром отправиться на заключительную часть квеста, за регистрационными знаками. Но это уже совсем другая история, которую я расскажу в другой раз.
Фото: Фото Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА