Мой дом Автохлам – у каждого второго

Автохлам – у каждого второго

Каждый второй автолюбитель в стране ездит на автомобиле старше 10 лет. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат», которые провели исследование вторичного авторынка в стране. Сообщается, что наибольшим спросом пользуются «Лады», «Тойоты» и «Ниссаны» с пробегом. При этом каждая третья иномарка была выпущена до 2003 года, а среди отечественных машин доля «старушек» превышает 60%.

Исследователи утверждают, что старые машины все еще достаточно популярны. Причина в том, что покупатели зарубежного автостарья получают возможность купить авто более высокого класса за небольшие деньги. В свою очередь, те, кто отдает предпочтение древним «Ладам», избавляют себя от необходимости долго копить на машину. В итоге получается своеобразный круговорот автохлама в природе: автопарк страны наполовину состоит из старья, причем среди продукции отечественного автопрома экземпляры старше 10 лет составляют ни много ни мало 85%.

«Высокий возраст парка отечественных автомобилей, кроме марки Lada, объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич» и так далее. Сегодня этот парк обновляется только за счет марки УАЗ, чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает», – считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Что характерно, абсолютное большинство автомобилей в Уфе – иномарки. По словам главного автоинспектора Башкирии Динара Гильмутдинова, уфимский автопарк на 92% представлен авто зарубежных брендов. Интересно, что в районах республики ситуация противоположна: три четверти машин в глубинке – отечественного производства.

По данным сервиса «Автообъявления» самый старый из продаваемых сегодня в Уфе автомобилей – ГАЗ-21 1964 года выпуска. Владелец готов отдать раритет за 130 тысяч рублей. На втором месте – ВАЗ-2103 1974 года. Стать новым хозяином этой машины можно за 54 тысячи. В объявлении о продаже самой старой иномарки в нашем городе идет речь об Audi 80, разменявшей уже четверть века. Заявленная стоимость автомобиля – 135 тысяч рублей.

По официальным данным, на сегодняшний день количество автомашин в Башкирии приблизилось к отметке в 1 400 000 единиц. Однако автомобильные предпочтения жителей республики, в отличие от соотечественников, совершенно иные. В то время как в целом по стране половина автолюбителей продолжает ездить на старых машинах, в Башкирии водители активно обновляют свои авто. Только за последние полгода автопарк региона вырос на 118 тысяч транспортных средств – именно столько машин было поставлено на учет в регистрационных подразделениях республики.

Аналитики отмечают, что в последнее время новые автомобили не пользуются популярностью у покупателей. Вернуть интерес к новым отечественным машинам планируется с помощью льготных автокредитов.

Ранее правительство уже пыталось вдохновить автовладельцев на покупку новых авто. В 2010 году в стране действовало государственное субсидирование автокредитов, а также программа утилизации автохлама. Для многих покупателей это стало хорошим шансом купить новенькую «семерку» с приличной скидкой и без лишних процентов за кредит. И тем не менее, если верить экспертам, в масштабах страны эффект от подобных акций оказался не впечатляющим: 18 миллионов древних машин все еще продолжают ездить по дорогам страны.

Фото: Фото с сайта Flickriver.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем