СЕЙЧАС -14°С
Все новости
Все новости

Канат спасения от пробок

Поделиться

Последние полгода официальные лица администрации Уфы много говорят о транспортном вопросе. Идеи, которые помогли бы разобраться с проблемой, у чиновников появляются с завидной регулярностью. Вот только ни одна из них пока так и не приблизилась к реальности.

Маленькое метро в большом городе

Накануне пресс-служба мэрии отчиталась об очередных транспортных проектах. На этот раз чиновники подумывают о строительства в столице мини-метро на канатной тяге. Идею городской администрации предложили специалисты французской компании Poma.

«Подвижной состав в такой системе транспорта передвигается с помощью канатной тяги, привод которой расположен на одной из конечных станций. Можно обойтись и без машиниста – мини-метро способно ездить в автоматическом режиме, а полноценный контроль за движением осуществляется при помощи систем видеонаблюдения. Из-за особенностей технологии вагоны канатного мини-метро легко преодолевают крутые подъемы», – говорится в сообщении пресс-службы уфимской администрации.

Перетягивание каната

Французские транспортники – не первые, кто приезжает в Уфу с конкретными предложениями. В июне, например, на встрече с сити-менеджером Иреком Ялаловым побывали представители швейцарской компании Bartholet Maschinenbau AG BMF. Гости города предложили связать микрорайоны столицы канатной дорогой – подобные объекты уже действуют в некоторых городах страны.

«Опыт эксплуатации подвесной канатной дороги в Нижнем Новгороде, соединяющей центр города с промышленным городом-спутником Бор, показывает состоятельность данного вида транспорта. Подвесная дорога позволяет существенно сократить время в пути на данном участке – с полутора часов на автомобильном транспорте до 12 минут», – рассказали в пресс-службе мэрии.

Где пройдут эти линии, если, конечно, таковые все же будут построены? Предполагается, что мини-метро на первом этапе соединит железнодорожный вокзал и улицу Революционную. Канатные дороги, в свою очередь, свяжут Сипайлово и улицу Российскую, а также центр города с микрорайоном Затон.

Вагон идей

Оставим в стороне вопросы востребованности, универсальности и доступности таких видов транспорта. В конце концов, обсуждение этих проектов в кабинетах городской администрации еще не гарантирует того, что все идеи будут воплощены в жизнь. Тем более, что «канатные» инициативы – далеко не первые в списке способов передвижения, о которых говорилось за последние полгода.

Во-первых, стихли разговоры о метробусе. Ранее предполагалось, что маршрутки в Уфе будут двигаться караваном по выделенной полосе, не обгоняя друг друга и следуя точно по расписанию. Итог – из всего перечисленного появились лишь выделенные полосы. Однако ни метробусов, ни расписания уфимцы так и не увидели.

Еще один проект был связан с городской электричкой. Идею похоронили сразу же, как стало понятно, что для этого необходимо пустить хотя бы половину товарных составов в обход города по несуществующей ветке. В то же время чиновники не собираются отказываться от строительства пересадочных узлов, которые свяжут все виды транспорта в разных частях города.

О метрополитене можно и не говорить: его история закончилась вскоре после того, как Борис Ельцин заложил первый камень возле универмага «Уфа». От оригинального проекта не осталось даже этого камня; инициатива жителя Уфы Олега Давлетова, предложившего пустить вдоль проспекта Октября метро мелкого заложения, чиновников впечатлила, но дальше встречи уфимца с мэром дело не пошло.

Трамвайный переполох

Больше всего шума вызвал, разумеется, проект скоростного трамвая. Здесь дело едва не сдвинулось с мертвой точки – строители даже начали вырубать деревья на улице Блюхера, растущие на пути будущей трамвайной ветки. В дело вмешалась прокуратура, вырубка была признана незаконной. С другой стороны, взбунтовались жители ближайших домов, заявившие, что чиновники хотят лишить их гаражей и лесопарковой зоны.

В конце апреля с протестующими побеседовал президент Башкирии Рустэм Хамитов, после чего перспективный проект был заморожен до лучших времен. Что интересно, вскоре по лесу на Блюхера прогулялся и уфимский сити-менеджер Ирек Ялалов. Об увиденном он сказал коротко: «Это хуже любой свалки».

Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter