Мой дом Штраф за громкость – 10 000 рублей

Штраф за громкость – 10 000 рублей

Чрезмерно громким автомобилистам, возможно, придется дорого заплатить за любовь к прямоточным глушителям. На днях депутат Госдумы Михаил Брячак предложил серьезно усложнить жизнь любителям прокатиться. По мнению парламентария, автомобили нарушителей необходимо отправлять на штрафстоянки, а самих владельцев подобных машин – штрафовать на 10 тысяч рублей. Только так, уверен чиновник, можно обеспечить горожанам спокойный сон по ночам.

В то же время эксперты полагают, что 10 тысяч за громкое авто – это слишком. По мнению представителя союза автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, наказание должно соответствовать серьезности нарушения.

«Я не думаю, что 10 тысяч для любителей громко ездить будет адекватным наказанием по сравнению с другими деяниями, но штраф, конечно, будет поднят, – отметил Вячеслав Лысаков. – Это дерзкое поведение, потому что человек заведомо знает, что его автомобиль не соответствует техрегламенту и существующим нормам, знает, что при проезде ночью он разбудит полквартала, и тем не менее пользуется этим».

В Уфе проблема с любителями «прямотоков» стоит не менее остро, чем в других регионах. Жители домов по «красной линии», к примеру, предпочитают летом спать с закрытыми окнами: по ночам на главных улицах столицы хозяйничают стритрейсеры и мотоциклисты.

Ранее мэр города Ирек Ялалов обратился к столичному УВД с просьбой заняться ночными гонщиками. Прежде госавтоинспекция подобных рейдов не проводила из-за сложностей с измерениями шума машин. Проблема в том, что специальных приборов, позволяющих оценить громкость автомобиля, в республике практически нет: в погоне за тонированными авто инспекторы забыли укомплектовать экипажи соответствующей техникой.

В любом случае, сейчас ГИБДД вряд ли сможет напугать громких водителей штрафами: гнев разбуженных посреди ночи горожан сегодня оценивается в смехотворную сумму. Согласно статье 8.23 КоАП РФ, водителей чересчур шумных машин могут оштрафовать на 100–300 рублей. Неудивительно, что с такими расценками желающих избавляться от «прямотоков» не так уж и много.

По действующим нормативам, которые указаны в ГОСТ Р 52231-2004, предельно допустимый уровень шума в легковых автомобилях составляет 96 дБА. Для сравнения, громкость симфонического оркестра оценивается в 100 дБА, однако автомобильные «симфонии» благозвучностью, как известно, не отличаются.

Пока непонятно, как будет действовать новый закон – если он, конечно, вообще будет принят. В частности, у автомобилистов остается масса вопросов к парламентариям относительно того, что именно может считаться шумом.

К примеру, смогут ли сотрудники ГИБДД отправить машину на штрафстоянку за громкую музыку или вой сигнализации? С одной стороны, в таком случае уровень шума действительно может превышать установленные нормы, но он не имеет никакого отношения к работе самого автомобиля.

Практика показывает, что автоинспекторы равнодушны к нарушителям ПДД и техрегламента ровно до тех пор, пока наказание за отдельно взятое нарушение является минимальным. Яркий пример – это соблюдение правил парковки в Уфе: ГИБДД взялась за тех, кто паркуется как попало, лишь после того, как чиновники повысили штрафы. Вероятно, с ночными гонщиками будет та же история, а пока у горожан, закрывающих окна на ночь, остается нелегкий выбор: тишина в духоте или бессонница с прохладой.

Фото: Инфографика Василия ЛЕБЕДЕВА, фото с сайта Radair.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем