Качество асфальта, который планировалось уложить на уфимских улицах, не выдерживает никакой критики: большинство материалов, проверенных в столичной дорожно-строительной лаборатории, оказалось негодным для использования.
По данным пресс-службы столичной администрации, специалисты лаборатории взяли девять проб асфальтобетонных смесей. Из них только две прошли проверку на качество, экспертиза еще трех образцов пока не завершена. Оставшиеся четыре пробы получили неуд и были отбракованы.
Как сообщил на очередном оперативном совещании в столичной мэрии первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк, тендер на поставку асфальта в городе выиграли несколько организаций. Однако первая же партия, полученная Управлением по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района Уфы, не прошла проверку ни по одному из параметров.
В пресс-службе мэрии отмечают, что один из поставщиков асфальта применял песчано-гравийную смесь вместо щебня, что не допускается ГОСТом. Заказчики, получив результаты анализа, отправили претензию изготовителю и даже получили новую партию. Однако повторная экспертиза показала, что производитель по-прежнему нарушает стандарты.
«Контракт на поставку асфальта расторгнут, в дальнейшем будет применяться только тот материал, который будет соответствовать всем необходимым требованиям», – отметил Владимир Дмитрюк.
Пока власти города довольны работой дорожной лаборатории. Напомним, ведомство начало работу около месяца назад, а инициатива ее создания была связана с многочисленными нарушениями, которые обнаружились при ремонте дороги Уфа–Аэропорт.
Это не единственный случай: подобных примеров представители дорожной отрасли могут привести немало. Однако чиновники сетуют на то, что подобные скандалы с производителями сырья чреваты затягиванием сроков дорожного ремонта: дело в том, что отказ от работы с победителем одного тендера автоматически означает, что городу придется объявлять новый конкурс на поставку материалов. В то же время никто не может дать гарантии, что история с поставкой некачественного асфальта не повторится.
Также в мэрии предупредили подрядчиков, что дороги, отремонтированные с использованием отбракованного асфальта, приниматься не будут. Для дорожников это означает, что переделывать некачественную работу придется за свой счет; для водителей – что в Уфе наконец-то появятся хорошие дороги.
Впрочем, в ближайшее время горожане вряд ли смогут по достоинству оценить качество асфальта: в теплый сезон весь город превращается в стройплощадку, поэтому на один отремонтированный участок приходится несколько ожидающих ремонта. И еще одно «но»: результатов работы лаборатории на улицах города пока не видно. В северной части Уфы разбитые зимой трассы чинят по старинке, подручными средствами. В частности, в Инорсе некоторые ямы на дорогах закладывали кирпичами, в Черниковке – тротуарной плиткой. К сожалению, все эти меры практически не решают накопившихся проблем.
Фото: Фото с сайта Hotmixmag.com