В Уфе начала работу дорожно-строительная лаборатория, которая будет заниматься контролем качества выполненных работ на улицах города. Организация открылась при Управлении по содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений.
Как отмечают в пресс-службе администрации столицы, сотрудники лаборатории будут контролировать качество строительных материалов, проверять соблюдение подрядчиками технологий и качество работ на всех этапах дорожного строительства. Кроме того, специалисты займутся научными изысканиями.
Поводом для открытия подобного центра послужил прошлогодний скандал, поднявшийся вокруг ремонта трассы Уфа–Аэропорт. Напомним, летом 2012 года независимая экспертиза показала, что дорогу отремонтировали как попало: подрядчик был вынужден переделывать всю работу за собственный счет, а президент Башкирии Рустэм Хамитов, побывав на объекте, распорядился создать в республике специальную лабораторию, которая бы смогла помочь избежать подобных проблем на других дорогах. К слову, лаборатория открылась как раз вовремя: как правило, именно в апреле для дорожников начинается рабочий сезон.
Стоит отметить, что для Уфы подобное учреждение стало по-своему уникальным. По словам руководителя организации Василия Ивлева, в арсенале лаборатории – более 600 видов оборудования, ранее многое можно было найти разве что в лабораториях Москвы и Петербурга. С помощью техники специалисты способны оценить качество дорожного полотна по всем параметрам – вплоть до глубины колеи.
«Я ежедневно получаю десятки, иногда сотни писем с жалобами на разрушение дорог, – отметил президент Башкирии Рустэм Хамитов, осматривая новую лабораторию. – В прошлом году я потребовал, чтобы было приобретено несколько лабораторий для нашей республики. Сегодня мы увидели один из таких примеров – самое современное оборудование, десятки способов определения качества дорожной смеси, состояния дорожного полотна. Для дорожников наступил важный момент, либо они перестраиваются и начинают работать качественно, либо мы будем их выбрасывать с рынка и приглашать тех, кто работает профессионально. Прошли те времена, когда за плохую работу строители получали большие деньги. Контроль будет жестким и постоянным на всех этапах строительства – от выбора материала до технологий».
Возможности лаборатории оценили в республиканской Госавтоинспекции. В частности, начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов выразил уверенность, что арсенал лаборатории поможет оперативно принимать решения при ремонте городских улиц.
«С ее помощью можно быстро и качественно провести ряд сложных испытаний при выборе материала для строительства либо реконструкции дорог. Следовательно, увеличится срок службы дорожного полотна при экономии государственных средств», – отметил главный автоинспектор республики.
По сути, новая лаборатория будет работать исключительно для нужд проверяющих ведомств. Обычным автомобилистам, которым не повезет разбить машину на плохой дороге, придется действовать по старой схеме – вызывать ГИБДД и готовиться к суду с дорожными службами. Что именно нужно делать в подобных случаях, вы можете узнать здесь.
Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы