Мой дом Дороги Башкирии требуют ремонта

Дороги Башкирии требуют ремонта

Три четверти трасс Башкирии не соответствуют нормативам и требуют срочного ремонта, в плачевном состоянии находится каждый второй мост. Такие цифры озвучил президент республики Рустэм Хамитов, выступивший накануне на заседании правительства республики по вопросам стратегического развития автомобильных дорог. По словам главы региона, основная проблема дорожной отрасли – нехватка финансирования.

«Финансирование дорожных работ с 2006 по 2010 годы сократилось почти на 18%. И только начиная с 2010 года, мы постепенно увеличиваем объем ресурсов. На сегодняшний день этот объем вырос на 13%. В соответствии с нормативными сроками ежегодно подлежат ремонту более 3,5 тысяч километров, мы ремонтируем примерно пятую часть от этого необходимого объема. Для исправления ситуации нужна системная работа на долгосрочную перспективу», – говорит Рустэм Хамитов.

Это означает, что дороги Башкирии приходят в негодность в пять раз быстрее, чем их успевают приводить в порядок. Однако недостаток денег на дорожный ремонт – далеко не главная причина плохих трасс. По опыту прошлого года можно сказать, что в дорожной сфере сильно не хватает рабочих рук: так, в 2012-м работы продолжались вплоть до зимы, пока укладывать асфальт стало совершенно невозможно. Яркий пример – проспект Салавата Юлаева в Уфе, где дорожники успели лишь снять верхний слой покрытия, после чего столичной Госавтоинспекции пришлось снизить разрешенную скорость на этой трассе.

Наконец, само качество работ оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что год назад подрядчики были вынуждены за собственный счет переделывать автодорогу Уфа–Аэропорт после выявленных нарушений, этот случай можно назвать скорее исключением: в отдаленных районах республики работа дорожников практически не контролируется.

При этом никто не отрицает, что дороги нужно не только ремонтировать, но и строить новые маршруты. Сейчас, по данным Госавтоинспекции, автомобиль есть у каждого второго жителя республики, и процент автовладельцев быстро растет.

«На наш взгляд, непринятие экстренных мер в решении проблем дорожного хозяйства уже через 10–15 лет неизбежно приведет к транспортному коллапсу, связанному с перегрузкой дорожной сети и ускоренной деградацией автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, – говорит председатель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров. – В конечном счете это обернется не только снижением темпов экономического роста всей республики целом, в будущем восстановление дорожной сети потребует несоизмеримо больших усилий и затрат».

Накануне Госкомтранс представил проект стратегии развития республиканских автодорог, рассчитанный до 2030 года. По оценкам специалистов, за эти годы дорожная отрасль Башкирии обойдется бюджету как минимум в круглую сумму – до 612 миллиардов рублей. Половина этой суммы уйдет на строительство и реконструкцию трасс: денег хватит на 2600 километров новых автодорог.

Однако в ближайшие годы чиновники планируют сделать акцент на строительстве платных автодорог. Один из таких объектов – магистраль Бавлы–Кумертау, возведение которой началось в прошлом году. Кроме того, транспортный коридор, который должен соединить федеральные трассы М-5 и М-7 (включая знаменитый «замороженный» туннель в Уфе), по некоторым данным, также будет платным.

Несмотря на то, что сезон дорожных работ в этом году еще не начался, в Башкирии уже запланировали ряд масштабных строек. В частности, по словам представителя ОАО «Башкиравтодор» Ильшата Ишмуратова, будет проведен капитальный ремонт трассы Уфа – Инзер – Белорецк в районе «тещиного языка», планируется завершить строительство обхода столичного микрорайона Затон. Кроме того, в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС уже начато строительство путепровода на трассе Уфа–Аэропорт.

Отдельно стоит сказать о федеральных автодорогах. Как отметил руководитель Управления автомагистрали «Самара – Уфа – Челябинск» Радмир Вагапов, в общей сложности на трассах М-5, М-7 и Уфа – Оренбург планируется отремонтировать 284 километра дорожного полотна.

Однако, несмотря на впечатляющие цифры, дороги по-прежнему приходят в негодность быстрее, чем на них успевают заделывать ямы.

Уфимцы опасаются, что в перспективе обычные дороги вообще останутся без ремонта, особенно, если рядом будут находиться прибыльные трассы. Однако об этом речь пока не идет: основной поток транспорта на маршруте Бавлы–Кумертау будет транзитным, а будущее уфимского тоннеля все еще остается туманным.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления